Блогеров обяжут платить налоги с доходов от рекламы
Законодательная инициатива уже разрабатывается. Однако не понятно, как будет осуществляться контроль, ведь рекламный пост еще нужно будет отличить от клиентского совета
Читать на полной версииДепутаты российской Госдумы совместно с налоговыми органами разрабатывают единую схему взимания налогов с доходов, которые популярные блогеры получают за размещение рекламных текстов на своих страницах.
Блогеры размещают баннеры, между строк рекламируют тот или иной продукт и получают за это огромные деньги. При этом они не платят налогов, что приводит к финансовым злоупотреблениям, говорят в Думе.
Вопрос — как будет применяться такой закон на практике? Сложностей у налоговиков возникнет много, говорят эксперты. Некоторые блогеры считают законотворчество в этом направлении бессмысленным.
Но главная сложность даже не в контроле за доходами блогеров. Звезды Интернета часто не регистрируются как физическое лицо. И кто докажет, что за никнеймом скрывается конкретный человек, а не группа людей?
По предварительным оценкам экспертов, стоимость размещения платных постов топ-блогерами колеблется в пределах от 50 до 150 тысяч рублей. При этом размещение баннеров может обойтись рекламодателю от 30 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц за один рекламный баннер. В то же время брендирование блога будет стоить от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.