В Донецке сорвана работа областного совета. У здания собираются митингующие. В целом ситуация в Крыму, по словам наблюдателей, спокойная, однако в районе базирования украинских воинских частей напряженность сохраняется.

Александр Денисенко
Журналист (Крым)
«
Всю ночь в Евпатории у входа в КПП зенитно-ракетного полка продолжались атаки пророссийских активистов на забаррикадировавшийся там личный состав. Люди с российской символикой, в гражданской одежде, с дубинками, с камнями, но никаких активных столкновений не было. Это, скорее, были такие угрозы, оскорбления, которые звучали со стороны гражданских. За гражданскими сзади стоят военные российские, но они не предпринимают никаких действий. Требование одно: выйти с территории воинской части, сдать все вооружение и оборудование, которое там находится, либо перейти на службу в крымскую армию, либо покинуть территорию части и территорию Крыма. Примерно такая же ситуация и в Севастополе. Там, где Военно-морской штаб Украины. Его тоже полностью блокируют, требования те же. И продолжается блокировка двух военно-морских судов на территории Севастопольской бухты. В общем, по мнению наблюдателей, после вчерашней пресс-конференции у Украины появилась надежда на то, что российские войска дальше на территорию не пойдут, если опять же не будет каких-то сепаратистских выступлений на территории ближайших к российской границе областей. В Крыму уже считают, что территория будет если не самостоятельным государством, то как минимум каким-то государственным образованием под протекторатом России, потому что не только высказывания, но и действия новой крымской власти на это указывают. В частности, есть попытки взять под контроль украинское государственное предприятие «Черноморнефтегаз», которое ведет добычу газа на шельфе Черного моря».

В США заявляют о готовности ввести экономические санкции против России уже на этой неделе. Об этом сказала представитель Госдепартамента США Джен Псаки, комментируя слова республиканца-сенатора Джона Маккейна. Он, в свою очередь, настаивает на максимально жестких мерах.

Джон Маккейн
«
Нам нужны более жесткие экономические санкции в отношении России. Нам стоит расширить «список Магнитского» на чиновников, ответственных за отправку войск на Украину. Русские любят отправляться в Лондон и Лас-Вегас, отправлять детей обучаться за границу, они любят покупать. Те, кто отдавали все эти приказы на Украине, должны ответить. А кроме того, Грузия сейчас на пути вступления в НАТО, нам стоит ускорить этот процесс, а также отменить сворачивание системы ПРО в Восточной Европе».

Тем временем Соединенные Штаты обвинили свою разведку в неверной оценке планов России на Украине. Об этом республиканец Майк Роджерс рассказал местным журналистам. По словам конгрессмена, пока рано говорить о том, что национальная разведка не справилась со своей работой. Но сотрудников ожидает служебная проверка. В то же время Майк Роджерс нашел оправдание случившемуся. По его словам, разницу в выводах между разными группами разведки можно объяснить разным стилем работы аналитиков.

Майк Роджерс
«
Путин играет в шахматы, а я думаю, что мы играем в мраморные шарики. И я не думаю, что это одно и то же. Они ходят кругами вокруг нас, я думаю, что все это из-за слишком наивной позиции Совета государственной безопасности и советников президента. Если мы будем продолжать позволять России делать подобные вещи, они просто однажды поймут, что США — не такая уж и плохая страна, как могло показаться».

Возможные санкции против России обсуждают сегодня в Совете Федерации. В частности, сенаторы готовят законопроект, который в случае введения против российского бизнеса и государственных структур санкций позволит России конфисковать имущество, активы и средства со счетов иностранных компаний.

Андрей Клишас
Председатель Комитета СФ по конституционному законодательству
«
Любые санкции являются обоюдными. Об этом, в частности, сказал и президент. И мы хотим достаточно четко в законе указать, какие есть возможности у президента, у правительства, у Российской Федерации как субъекта международного права для того, чтобы защитить свой суверенитет от такого рода покушений, как санкции. Поэтому мы тоже предпримем определенные действия (и в законодательстве это собираемся сформулировать), касающееся замораживания активов, счетов, вплоть до счетов частных лиц или частных компаний и вплоть до конфискации».