Лишь четверть россиян (23%) организовывают свой отдых при помощи турагентств, тогда как без малого три четверти (71%) утверждают, что обходятся исключительно собственными силами. Таковы данные всероссийского онлайн-опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир». По его данным, среди женщин доля тех, кто покупает путевки в турагентствах выше, чем среди мужчин (29% и 17% соответственно).

Доля тех, кто прибегает к помощи турагентств растет пропорционально доходу респондентов. Если среди низкодоходной категории граждан лишь 10% идут покупать туры, то в группе людей с доходом выше среднего, уже каждый третий (35%) обращается за помощью по организации отдыха в агентство.

За рекомендациями по отдыху россияне идут, прежде всего, к родственникам, друзьям и знакомым (68%), две трети (66%) изучают информацию в интернете, что не удивительно для данной аудитории. Интересно, что женщин, обращающихся в поисках рекомендаций к интернет-источникам, больше, чем мужчин (70% и 62% соответственно). Из средств массовой информации черпают полезную информацию об отдыхе четверть (26%) россиян, практически столько же наших сограждан (24%) консультируются сразу в нескольких турагентствах и только после этого принимают решение, куда отправиться отдохнуть.