Сбербанк России получил в свое распоряжение имущество производителя водки ЗАО «Веда», когда-то бывшего одним из крупнейших производителей крепкой алкогольной продукции.

Теперь Сбербанку принадлежат расположенные в Кингисеппском районе Ленинградской областицеха по производству и разливу водки, артезианская скважина, спиртохранилище, подсобные помещения, права аренды на земельный участок под заводом и прочее. Решение об этом было принято арбитражным судом Санкт-Петербурга, поскольку эти активы выступали залогом по кредитам на общую сумму 409,9 млн рублей, выданным Сбербанком «Веде», срок возврата которых давно истек.

Отметим, что это уже не первые алкогольные активы Сбербанка: в начале мая этого года ему удалось отсудить за долги заложенное имущество и производственное оборудование «Южной винно-коньячной компании», «Кристалла» и «Града» (входят в «Алкогольные заводы «Гросс»).

Таким образом, Сбербанк оказывается владельцем масштабной алкогольной империи. Неудивительно, что независимые эксперты говорят о фактической реализации планов по введению государственной монополии на производство алкоголя.

«Вы в курсе, какие законодательные акты обсуждаются и предлагаются депутатами Госдумы. Один из них — монополизация алкогольного рынка, — заявил радиостанции Business FM вице-президент Национальной алкогольной ассоциации, член Совета союза виноделов России Вячеслав Албу. — Я думаю, что пока депутаты говорят, банк это сделает самостоятельно в условиях кризиса. Потому что одно дело, когда банк берет в залог активы для того, чтобы влить финансы и оставить все таки бизнес частным. А другое дело, когда он эти активы фактически превращает в госсобственность. Так что, я думаю, Сбербанк успеет монополизировать водочный рынок еще до окончания кризиса».

Напомним, что 28 июня премьер-министр России Владимир Путин на встрече с лидерами фракций Госдумы пусть и с оговорками, но в целом одобрительно отнесся к предложению председателя нижней палаты Бориса Грызлова о введении государственной монополии на производство спирта. А ранее Минсельхоз решительно настаивал на введении государственной монополии также и на оборот этилового спирта.

Таким образом, можно говорить о начале фактической реализации этих планов. И хотя Сбербанку для успешного присоединения активов «Веды» нужно добиться исполнения решения петербургского суда до введения процедуры наблюдения, как показывается практика, у госкомпаний проблем обычно с этим не возникает.