Крым собирается побить прошлогодние показатели по количеству туристов. Министр по туризму республики Елена Юрченко рассчитывает на то, что Крым примет свыше шести миллионов отдыхающих. Чуть больше месяца назад эксперты говорили о провале сезона. После референдума некоторые наблюдатели уже предрекают ожесточенные бои за туристов между Крымом и Краснодарским краем.

Пока какого-либо документального подтверждения перераспределения турпотока нет, но власти через СМИ сами заложили основу для конкуренции между теперь уже двумя российскими регионами, говорит председатель Комиссии РСПП по туризму и индустрии гостеприимства Сергей Веремеенко.

«
В Сочи все хотят посмотреть объекты, красоту. Она очень сильно разрекламирована. С другой стороны Крым такое тоже исконно любимое место с хорошим климатом. Поэтому, конечно, в данном случае есть некая конкуренция. Есть некий подсознательный месседж людям. У нас народ очень патриотичный. Хотя в Сочи нам показали, что очень хорошо и все красиво, круто. Езжайте, смотрите. А здесь подсознательно прозвучал некий призыв: «Езжайте в Крым, вы помогаете этим».

Помимо пропаганды российские авиаперевозчики по рекомендациям снижают цены на билеты в Крым и увеличивают количество рейсов. О готовности отправить своих сотрудников на отдых в Крым уже заявили в таких компаниях как «Сахатранснефтегаз», Ленское речное пароходство, Туламашзавод и Тульский оружейный завод.

Депутаты, выступая с трибун, говорят, что сами собираются отдыхать именно там, а по некоторым данным в «Единой России» и вовсе есть негласное распоряжение по всей партии — на этот сезон выбрать Крым. С другой стороны гостиниц в Крыму физически меньше, инфраструктура готова хуже, а при путешествии поездом, придется иметь дело с украинскими пограничниками, которые и раньше дружелюбностью не отличались. Если же патриотизм все же возьмет верх, все останутся счастливы: и Крыму поможем, и в Сочи будут вынуждены цены снижать, говорит первый вице-президент АТОР Владимир Канторович:

«
Никакие административные ресурсы и никакие аппаратные давления не заменят тренд и здоровую конкуренцию. Я надеюсь, что это пойдет на пользу как одному, так и другому курорту».

Из шести миллионов туристов, побывавших в Крыму в прошлом году, россиян было только два миллиона. В этом году их может стать больше, но приток обеспечат не те, кто раньше выбирал Краснодарский край, говорит коммерческий директор национального туроператора «Алеан» Оксана Булах.

«
У каждого курорта свой потребитель. Курорты отличаются и природными факторами, и инфраструктурой, и многими другими вещами. И я думаю, что Крым своего туриста не потерял. И приобретет он своего туриста нового не в ущерб Краснодарскому краю в первую очередь. А за счет того, что сейчас в ежедневном режиме со всех практически площадок СМИ идет информация о Крыме. Создано очень мощное информационное поле. И сейчас Крымом начали интересоваться те люди, которые вообще никогда не рассматривали данный регион как возможное место отдыха».

О том же, но жестче — член комитета Госдумы по бюджету и налогам, единоросс Евгений Федоров:

«
Крымский турист — это дачный турист, который просто отдыхает на даче. На даче, где-то в бабушкиной деревне. Вот основная параллель для крымского туриста. То есть, это небогатый турист, у которого нет денег на Краснодарский край, как ни парадоксально».

Ну, а скептики говорят, что если между Краснодарским краем и Крымом и будет война за туриста, выиграет эту войну Турция.