Американская компания Procter & Gamble извинилась за «неправильное истолкование» нацистского символа на ее продукции. Производитель стирального порошка Ariel объяснил, что непреднамеренно изобразил на упаковке спортивную футболку с цифрой «18», которая считается одним из кодов неонацистов и означает Адольф Гитлер. Моющее средство с такой символикой, появившееся на прилавках немецких магазинов, ранее вызвало гнев жителей Германии, пишет The New York Daily News.

По данным издания, разгневанные покупатели порошка выкладывали в Интернет фотографии с изображением пачек Ariel. Немцы очень чувствительно относятся к числу «18», которое было изображено на этикетке. Дело в том, что в Германии оно часто применяется как код для обхода запрета на использование нацистских слоганов на публике: буква «A» стоит первой в немецком алфавите, а «H» — восьмой. Это начальные буквы имени Адольфа Гитлера. У неонацистов также есть код «88», он означает «Хайль Гитлер» («слава Гитлеру!»).

«Мы выражаем сожаление, если у кого-то возникли неправильные ассоциации. Мы заявляем, что не поддерживаем никакие ультраправые идеологии. Данное число имеет двусмысленное значение», — заявил представитель Procter & Gamble Габи Хассиг.

Он пояснил, что число «18» означало, что одной упаковки порошка хватит на восемнадцать стирок. Хассиг добавил, что компания уже приостановила поставки в магазин порошка с оскорбительным для немцев числом «18».