Три версии трагедии в Подмосковье
Спасательные работы на месте аварии поездов под Наро-Фоминском завершены
Читать на полной версииСпасательные работы на месте аварии поездов в Подмосковье завершены, сообщают в МЧС. «Этап спасательных работ завершен, поезд продолжил свое движение», — приводят слова заместителя главы ведомства Владимира Степанова РИА «Новости».
Напомним, во вторник в районе Наро-Фоминска грузовой состав при сходе с рельсов задел пассажирский поезд дальнего следования Москва-Кишинев. По официальным данным МЧС погибли 5 человек, однако зампредседателя правительства Московской области Дмитрий Пестов заявил, что в больнице скончался еще один человек. В то же время, по данным Минтранса Молдавии, количество погибших может составить 9 человек. 28 человек госпитализировано, многие из них находятся в тяжелом состоянии.
Машинист пассажирского поезда пытался предотвратить столкновение. Вот что он рассказал телеканалу LifeNews:
По словам представителя РЖД, на перегоне идут восстановительные работы. Семь вагонов грузового поезда из пятнадцати подняли специальным инструментом.
Между тем глава РЖД Владимир Якунин срочно вылетел из Китая в Москву. На место трагедии отправилась и спецкомиссия из Молдавии и Украины.
Украине, в частности, принадлежит грузовой поезд, по вине которого произошла железнодорожная авария, сообщила Business FMглава пресс-службы РЖД Екатерина Герасимова:
Три основные версии произошедшего
Причиной столкновения двух поездов стал оторвавшийся от грузового состава контейнер. Это — предварительные данные следствия, которые озвучил официальный представитель СК Владимир Маркин. По его словам, специалисты рассматривают три версии произошедшего: плохое состояние подвижного состава грузового поезда; ненадлежащее состояние путей; и ошибки в работе локомотивной бригады.
По факту столкновения двух поездов Следственный комитет возбудил уголовное дело по 263-й статье: нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц.
Причина аварии, скорее всего, носит технический характер, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак:
Фитинговые платформы, из которых состоял грузовой состав, были выпущены на «Абаканвагонмаше». Это предприятие входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски. Информацию о производителе платформ агентству РИА «Новости» сообщил источник, знакомый с ситуацией.
Между тем специалисты говорят об утрате технического контроля на железнодорожном транспорте. Вот, что рассказал Business FMнезависимый аналитик Дмитрий Адамидов:
Ранее следователи изъяли на месте столкновения поездов под Наро-Фоминском их скоростемерные ленты. Они направлены на исследование.