Поиски Arctic Sea продолжаются
"Бизнес ФМ" стали известны подробности исчезновения судна Arctic Sea с российским экипажем на борту, корабль пропал у берегов Португалии почти две недели назад. До сих пор моряки на связь не вышли, их судьба не известна. Завтра четыре российских
Читать на полной версии "Бизнес ФМ" стали известны подробности исчезновения судна Arctic Sea с российским экипажем на борту, корабль пропал у берегов Португалии почти две недели назад. До сих пор моряки на связь не вышли, их судьба не известна. Завтра четыре российских судна по пути из Гибралтара в Балтийск проведут поиски корабля. Что могло случиться с судном в пять тысяч тонн водоизмещением, узнал корреспондент "Бизнес ФМ" Рушан Янов:
- Есть три версии пропажи российского сухогруза, который ходил под мальтийским флагом. Первая - корабль банально утонул, и все дело в беспокойном Бескайском заливе и опасном грузе леса. При его смещении, судно может затонуть в считанные минуты, уверяет "Бизнес ФМ" главный научный сотрудник Центра морского права Василий Гуцуляк:
"Одна из вероятных причин - это все-таки опрокидывание судна, и никто даже не успел среагировать, поскольку катастрофа могла произойти мгновенно. Хотя, с другой стороны, технически возможности судна позволили бы автоматически подать сигнал бедствия, но, видимо, по каким-то причинам этого не произошло".
Вторая версия - пираты. Но у побережья Португалии, Франции и в проливе Ла-Манш, где в последний раз Arctic Sea выходил на связь, флибустьеров не помнят со времен Черной бороды и Френсиса Дрейка. К тому же пираты первым делом потребовали бы выкуп за экипаж. О том, сколько человек было на борту, продюсеру "Бизнес ФМ" Ксении Волковой рассказал гендиректор компании-судовладельца Solchart Management AB Виктор Матвеев:
"Неожиданное вторжение на судно, похожее на пиратское, все же было, но за пять дней до исчезновения с радаров российского сухогруза. 24 июля в акватории Швеции неизвестные в жилетах с надписью "полиция" ворвались на сухогруз, связали команду, отключили радиостанцию и 12 часов обыскивали корабль. Потом, ничего не взяв, покинули Arctic Sea. Скандинавские СМИ не исключают, что это действительно был наркоконтроль Швеции. Но там заявили, что местная полиция таких операций не проводила, и даже начали собственное расследование".
Третья версия - судно везло некий загадочный груз. Весьма ценный. Это и стало причиной того, что корабль похитили, как говорится, без шума и пыли. Однако финская компания, которую называли владельцем груза, заявляет, что это была стандартная древесина, говорит директор по коммуникациям компании "Стура Энсо" крупнейшего в Европе производителя бумаги Лаури Пелтола:
"На судне находилось две тысячи кубометров леса, стоимостью 300 тысяч евро, не 1,3 миллиона евро, как это сообщали вчера некоторые средства массовой информации. 1,3 миллиона евро - это полная стоимость груза, находившегося на судне. Доля нашей компании занимала там 20-25 процентов от общего груза, и наш груз был полностью застрахован. Мы не в курсе никаких подробностей и слышали, что корабль до сих пор не найден".
Ценный груз, говорят эксперты, либо действительно наркотики, либо оружие. И здесь же вспоминают историю, как несколько лет назад также бесследно пропал танкер. Есть версия, что его просто угнали, перекрасили, переименовали, и теперь он возит нефть где-нибудь в Индийском океане.
- Есть три версии пропажи российского сухогруза, который ходил под мальтийским флагом. Первая - корабль банально утонул, и все дело в беспокойном Бескайском заливе и опасном грузе леса. При его смещении, судно может затонуть в считанные минуты, уверяет "Бизнес ФМ" главный научный сотрудник Центра морского права Василий Гуцуляк:
"Одна из вероятных причин - это все-таки опрокидывание судна, и никто даже не успел среагировать, поскольку катастрофа могла произойти мгновенно. Хотя, с другой стороны, технически возможности судна позволили бы автоматически подать сигнал бедствия, но, видимо, по каким-то причинам этого не произошло".
Вторая версия - пираты. Но у побережья Португалии, Франции и в проливе Ла-Манш, где в последний раз Arctic Sea выходил на связь, флибустьеров не помнят со времен Черной бороды и Френсиса Дрейка. К тому же пираты первым делом потребовали бы выкуп за экипаж. О том, сколько человек было на борту, продюсеру "Бизнес ФМ" Ксении Волковой рассказал гендиректор компании-судовладельца Solchart Management AB Виктор Матвеев:
"Неожиданное вторжение на судно, похожее на пиратское, все же было, но за пять дней до исчезновения с радаров российского сухогруза. 24 июля в акватории Швеции неизвестные в жилетах с надписью "полиция" ворвались на сухогруз, связали команду, отключили радиостанцию и 12 часов обыскивали корабль. Потом, ничего не взяв, покинули Arctic Sea. Скандинавские СМИ не исключают, что это действительно был наркоконтроль Швеции. Но там заявили, что местная полиция таких операций не проводила, и даже начали собственное расследование".
Третья версия - судно везло некий загадочный груз. Весьма ценный. Это и стало причиной того, что корабль похитили, как говорится, без шума и пыли. Однако финская компания, которую называли владельцем груза, заявляет, что это была стандартная древесина, говорит директор по коммуникациям компании "Стура Энсо" крупнейшего в Европе производителя бумаги Лаури Пелтола:
"На судне находилось две тысячи кубометров леса, стоимостью 300 тысяч евро, не 1,3 миллиона евро, как это сообщали вчера некоторые средства массовой информации. 1,3 миллиона евро - это полная стоимость груза, находившегося на судне. Доля нашей компании занимала там 20-25 процентов от общего груза, и наш груз был полностью застрахован. Мы не в курсе никаких подробностей и слышали, что корабль до сих пор не найден".
Ценный груз, говорят эксперты, либо действительно наркотики, либо оружие. И здесь же вспоминают историю, как несколько лет назад также бесследно пропал танкер. Есть версия, что его просто угнали, перекрасили, переименовали, и теперь он возит нефть где-нибудь в Индийском океане.