Движение поездов по Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена возобновится в середине дня в пятницу, чтобы обкатать эту линию и обеспечить стопроцентную безопасность, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Эксперты считают, что авария в метро негативно скажется на имидже общественного транспорта и довольно сильно ударит по планам московских властей пересадить москвичей из автомобилей в автобусы, троллейбусы, трамваи и метро.

Business FM спросил жителей столицы, готовы ли они пересесть в поезда подземки?

Михаил Брячакпервый зампред комитета Госдумы по транспорту«Мы наблюдаем огромный поток легковых автомобилей, которые при всех затруднениях все-таки остаются востребованными, и это явное и очевидное свидетельство тому, что общественный транспорт не является привлекательным для людей, которые могли бы пересесть с автомобилей. Метрополитен перегружен уже сейчас, дополнительно еще принять какие-то пассажиропотоки значительные он также не может. Развитие транспортной инфраструктуры, сопряженное с качеством транспортных средств и уровнем обслуживания — эти вещи на сегодня недостаточны для того, чтобы говорить о привлекательности общественного транспорта».

Хотя московские власти довольно активно модернизируют общественный транспорт, в последнее время упор делался скорее на наземный транспорт, а не на метро, считает руководитель общественного проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

Константин Крохмальруководитель общественного проекта «Обеспечение безопасности дорожного движения»«Сейчас идет обновление общественного транспорта наверху. Это автобусы, троллейбусы, они совершенно европейского уровня, с кондиционерами. Цель метрополитена — только зарабатывать, безопасности не уделяется должного внимания. Звоночки были в прошлом году, когда были постоянные аварии, задымления. Можно посмотреть, например, эту ветку на «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», которую в авральном режиме сдали, и до сих пор доводят, интервалы увеличиваются, все время какие-то перебои. Если бы после этого случая подал в отставку руководитель метрополитена, полетели бы чьи-то головы, возбудили бы уголовные дела, началась бы чистка, тогда были бы изменения. Что же говорить о тех старых станциях, которые строились еще в сталинское и советское время. Петух клюнул, что дальше уже некуда, уже опасно просто в метро ездить».

Любая техника иногда дает сбой и нельзя говорить, что аварии в метро стали системой, считает руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев.

Александр Чекмаревруководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.net«Нельзя сказать, что ситуация как-то ухудшилась в последнее время, она стабильна. На то количество людей, которое перевозит общественный транспорт, периодически случаются такие сбои или аварии, но нельзя говорить о том, что это какая-то система. В целом, для подавляющего большинства людей все равно это продолжает оставаться безопасным и надежным видом передвижения».

Сергей Собянин сообщил, что так называемые «компенсационные автобусы» будут курсировать еще несколько дней и после запуска «синей» ветки.