За лето в 30 российских аэропортах стоимость авиатоплива выросла в среднем на семь процентов. Для перевозчиков повышение очень чувствительно, комментирует главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Алексей Синицкийглавный редактор «Авиатранспортного обозрения»«Какие-то меры нужно предпринимать. И действительно рост топлива мы наблюдаем всюду. Стоимость топлива вообще в структуре расходов авиакомпании занимает существенное место, и она существенно выше, чем в Европе. То есть, в Европе нет акцизов, и там доля в структуре расходов авиакомпаний на топливо меньше, чем в России. Это притом, что Россия у нас — нефтедобывающая страна. Эта проблема чрезвычайно остра для гражданской авиации, но она в этом смысле лежит вне гражданской авиации, потому что авиакомпании сами керосин не производят. Конечно, государство должно обращать на это самое серьезное внимание и заниматься вопросом».

Отмечается, что крупнейшие авиакомпании просят рассмотреть возможность господдержки по примеру кризисного 2009 года. Речь может пойти о субсидиях, считает генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак.

Борис Рыбакгенеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ«Правительство может компенсировать какую-то часть этого роста цен путем субсидирования российских авиакомпаний. Правительство не хочет никаким образом влиять на ценообразование, которое устанавливают нефтяные компании. А у нас сейчас авиационный керосин поставляют на рынок четыре крупнейшие наши нефтяные компании, названия вы знаете. И они, по ощущениям, жестко привязывают цену этого керосина к мировым ценам. Если акциз добавится, значит, будет еще дороже. Естественно, никто, кроме пассажира, за это платить не будет, цены обязательно вырастут, но проблема заключается в том, что, когда растут цены на билеты, снижается спрос. Это такая удавка, которая будет не только приводить к росту цен, но и к сокращению количества маршрутов в нашей стране».

Росавиация называет рост цен на топливо «необоснованным». Как говорится на сайте агентства, это ведет к подрыву экономической деятельности перевозчиков, и в первую очередь тех, которые уже находятся под введенными санкциями со стороны западных государств. Пока под санкции подпадала только «дочка» «Аэрофлота» — лоукостер «Добролет».