Новый Volvo XC90: стоило ли ждать 12 лет
Компания Volvo представила в Стокгольме новое поколение полноразмерного внедорожника XC90. Новая платформа, новые моторы, новые технологии безопасности… Стоило ли ждать машину 12 лет?
Читать на полной версииДля компании Volvo это самая главная премьера XXI века. Новый XC90 — не просто полноразмерный внедорожник, которого ждали 12 лет (прежнее поколение выпускалось с 2002 года). Это, по сути, первая самостоятельная модель компании за долгое время, машина, на которой использована абсолютно новая модульная платформа SPA, полностью разработанная в Швеции. Наконец, Volvo XC90 — это новая концепция дизайна, новый логотип и самый передовой гибрид. Но обо всем по порядку.
Признаюсь, я ожидал от дизайна нового XC90 настоящей революции, прорыва. Особенно учитывая представленные ранее концепты и тизеры. Экстерьер оказался более сдержанным, но скандинавский стиль, эстетика Volvo соблюдены, и это, наверное, главное. Точнее, главное то, что внутри. Ведь новый XC90, как заявляли представители компании, создавался в первую очередь для удобства и, разумеется, безопасности людей.
Поэтому революцию провели в салоне автомобиля. Прощай, парящая панель с огромным количество кнопок. Здравствуй, огромный сенсорный дисплей, с помощью которого водитель управляет всеми функциями автомобиля. Работать с ним легко, как с планшетом, единственное, чего не хватает, — тактильной отдачи при нажатии на «электронные» кнопки. Но четкость управления все равно поражает.
Щиток приборов также полностью электронный, между шкалами — большой дисплей, куда выводятся показания навигационной системы. А над рулем проекционный дисплей, чтобы не отвлекаться от дороги.
Отдохнуть
Впрочем, в новом Volvo XC90 водитель может позволить себе немого расслабиться. Новая система CitySafety распознает практически все, что движется или стоит (пешеходов, машины, велосипедистов, зверей), и днем и ночью, и самостоятельно останавливает автомобиль полностью без участия водителя.
Машина сама подруливает, следит за скоростью движения впереди идущих машин, подтормаживает. А если не удалось избежать съезда на обочину, скажем, если водитель уснул, а впереди образовался неожиданный крутой поворот, Volvo XC90 распознает опасность и подтянет ремни безопасности, чтобы минимизировать последствия аварии.
Кстати, ремни с преднатяжителями установлены на всех трех рядах. Да, новая, XC90 — семиместный автомобиль, причем на третьем ряду даже рослому человеку будет достаточно комфортно. Усаживаться не очень удобно, но возможно, даже мужчине солидной комплекции, такому как я.
Что касается технической начинки, то и здесь без революционных решений в Volvo не обошлись. Топовая модификация XC90 — гибридная. 320-сильный турбированный мотор и 80-сильный электродвигатель, то есть общая мощность — 400 л.с. Это обеспечивает автомобилю разгон до 100 км/ч всего за 6,4 секунды. Кроме того, водитель может сам выбирать в каком режиме двигаться — в спортивном или экономичном. Например, ехать только на электротяге новый XC90 может до 40 км.
Впрочем, есть в гамме и более традиционные моторы. Но все они 4-цилиндровые из семейства Drive-E. Например, модификация D5. Она, кстати, первая появится в России. Представляет собой дизельный двигатель мощностью 225 л.с. Есть еще D4 (190 «лошадок»), T6 (бензин и 320 л.с.). Диапазон широкий и на любой вкус.
Вот только за все нововведения придется расплачиваться потребителю. Volvo XC90 уже не будет таким доступным премиальным внедорожником, как раньше. За базовую версию D5 в России будут просить 2,8 млн рублей. Сколько будут стоить топовые модификации, пока не уточняется, но можно догадаться, что за 3,5 млн они точно перевалят.
В любом случае старт продаж нового XC90 в Росси намечен лишь на начало будущего года. Есть время все взвесить, просчитать и, возможно, влюбиться в новый шведский внедорожник.