В московских лифтах можно будет вызвать диспетчера по видеосвязи
Отвечая на экстренный вызов, диспетчер не должен демонстрировать чувство юмора, предостерегают психологи
Читать на полной версииВ Центральном округе Москвы пройдет эксперимент по установке системы видеосвязи с диспетчерами в лифтах жилых домов. Об этом сообщает сетевое издание M24.
Система будет опробована в пяти домах в Басманном, Красносельском, Мещанском, Пресненском и Тверском районах. По мнению префектуры, человек, застрявший в лифте, будет испытывать меньший стресс при виде лица собеседника на экране монитора. Кроме того, аппаратуру планируется использовать для трансляции социальной рекламы и публикации фамилий неплательщиков. В случае успеха мониторы будут установлены во всех лифтах ЦАО. Сейчас в городе проводится масштабная замена лифтовых механизмов, к 2017 году предполагается полностью обновить лифтовое хозяйство столицы.
Реализацией пилотного проекта будет заниматься компания «МОС ОТИС» ― одно из двух крупнейших предприятий, обслуживающих столичные лифты. В компании подтвердили участие, но не стали раскрывать подробности. По данным издания, система «Мосэкран» обеспечит двустороннюю видеосвязь с диспетчерской, а также дополнительные режимы работы: так, дети, застрявшие в лифте, смогут смотреть мультфильмы. Экран будет оборудован автономным источником питания, что позволит связываться с диспетчером даже в случаях отключения электричества.
Руководитель Центра экстренной психологической помощи Михаил Виноградов положительно оценивает нововведение. По его мнению, видеосвязь с диспетчером действительно поможет пострадавшему пассажиру справиться со стрессом. В то же время Виноградов не рекомендует диспетчерам улыбаться и шутить, отвечая на экстренный вызов.
Тем не менее, лучший способ не застрять в лифте ― вообще им не пользоваться. Это еще и полезно для здоровья, особенно тем, кто ведет сидячий образ жизни. Во избежание проблем со здоровьем медики рекомендуют таким гражданам ходить по лестницам пешком и стоять хотя бы по часу в день.