Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новой транспортной развязке на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова в районе Жулебино. «Это, конечно, даст огромный эффект для жителей Жулебина и всего района», — цитирует градоначальника пресс-центр столичного правительства.

Градоначальник напомнил, что строительство развязки на Новорязанском шоссе началось в августе 2013 года. Оно завершено на пять месяцев раньше срока. Построены транзитная эстакада по главному ходу Новорязанского шоссе (по три полосы движения в каждую сторону), огороженная шумозащитными экранами, а также выделенные полосы для общественного транспорта и надземный пешеходный переход.

Вместе с этим проведена реконструкция участка Новорязанского шоссе и прилегающей улично-дорожной сети. В частности, созданы переходно-скоростные полосы, заездные карманы для общественного транспорта, установлено два светофора и проведено благоустройство территории. В домах, находящихся поблизости от новой развязки, установлены шумозащитные окна.

Новая транзитная эстакада обеспечивает бессветофорное движение по главному ходу Новорязанского шоссе. Въезд и выезд на него из Жулебина по улицам Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова организован в подэстакадном пространстве со светофорным регулированием.

Сергей Собянин подчеркнул, что эта эстакада позволит обеспечить беспрепятственный проезд транспорта к строящейся станции метро «Котельники». Она позволит увеличить пропускную способность дороги на 30 — 40%, полагает мэр.

Кроме того, до появления новой развязки несколько крупных торговых центров были фактически отрезаны. Развязка позволила сделать развороты с использованием подмостового и подэстакадного пространства для удобного подъезда посетителей.

Мэр Москвы добавил, что меньше года назад Росавтодор завершил реконструкцию головного участка Новорязанского шоссе в Московской области. В результате число полос движения было увеличено до пяти в каждую сторону и построена новая развязка на 21-м километре шоссе. Это позволило убрать «бутылочное горлышко», которое приводило к постоянным заторам на въезде и выезде из Москвы по Новорязанскому шоссе и на прилегающем участке МКАД.