Родственники застреленного в столичном школе в Отрадном учителя географии Андрея Кириллова в понедельник подали иски на сумму более 9 млн рублей к убийце их сына — десятикласснику Сергею Г. Мать и вдова погибшего просят Бутырский суд Москвы возместить им не только моральный вред, но и назначить ежемесячные выплаты из-за утраты кормильца на содержание 4-летнего сына педагога.

Ожидалось, что на сегодня заседании Бутырского суда Москвы выступят потерпевшие — вдова погибшего учителя Андрея Кириллова, жена погибшего прапорщика Сергея Бушуева, а также выживший в стычке со «школьным стрелком» старший сержант полиции Владимир Крохин.

Однако до этого дело не дошло. В процесс в качестве представителей потерпевших вступили известные адвокаты Игорь Трунов и Людмила Айвар. Они взялись защищать интересы вдовы Андрея Кириллова Елены Кирилловой и его матери Натальи Кирилловой. Последнюю адвокаты просили признать по делу потерпевшей, а также гражданским истцом.

Судья Юлия Шелепова просьбу удовлетворила.

Моральный вред и выплаты по утрате кормильца

После этого юристы заявили в рамках уголовного процесса гражданские иски к подсудимому. Как рассказал Игорь Трунов, его доверители требуют компенсировать им моральный вред, причиненный гибелью мужа и сына. Мать и вдова оценили его в 3 млн рублей каждая. Столько же они просят взыскать в пользу 4-летнего сына Кириллова Максимилиана.

«Кроме того, мы просим назначить ежемесячные выплаты в связи с утратой кормильца на содержание сына погибшего в размере 68 тысяч 473 рублей», — сообщил адвокат.

Он пояснил, что именно такая зарплата была у застреленного юношей учителя географии, который трудился в столичной школе № 26. Туда 3 февраля этого года десятиклассник Сергей Г. пришел с ружьями, взял в заложники свой класс и устроил стрельбу. 15-летний подросток убил не только Андрея Кириллова, но и застрелил прапорщика Сергея Бушуева, который прибыл на место происшествия. Его напарника, старшего сержанта полиции Владимира Крохина, он ранил.

По словам Трунова, потерпевшие просят возложить выплаты на родителей школьника до достижения 4-летним Максимилианом совершеннолетия. В случае, если тот поступит на учебу в вуз, то до 21 года. При этом они также просят взыскать в пользу потерпевших единовременно 261 тысячу 379 рублей — сумму невыплаченной Кириллову зарплаты, «набежавшую» с февраля.

«Неподъёмные» суммы

Мать представшего перед судом школьника Ирина Гордеева, признанная по делу законным представителей, против исков не возражала, оставив их на усмотрение суда. По словам адвоката школьника Владимира Левина, для родителей юноши, в любом случае, все заявленные суммы «неподъемные».

Интересно, что раненный юношей полицейский Владимир Крохин материальных претензий к подсудимому не предъявил. «Когда я лежал в больнице, родители мальчика помогли оплатить лечение и лекарства», — рассказал он журналистам. В этой связи подавать иск страж порядка не планирует. Он уже вышел на службу.

Что же касается вдовы убитого напарника, то жена Владимира Бушуева еще на следствии подала к Сергею Г. иск на несколько миллионов рублей.

Поскольку вступившим в дело юристам потребовалось время для изучения 20 томов уголовного дела, процесс был прерван до 24 сентября.

Больной или нормальный?

По словам Игоря Трунова, после того, как он и его коллега ознакомятся с материалами дела, они решат оспаривать ли им результаты судебно-медицинской экспертизы, которая признала подростка невменяемым.

Напомним, что врачи института им. Сербского диагностировали у юноши психическое заболевание в виде недифференцированной шизофрении в острой форме, которому свойственны внезапные приступы агрессии. Медики рекомендовали направить юношу на принудительное лечение в психиатрический стационар. Прокуратура направила в суд ходатайство о применении к подростку мер медицинского характера. Это значит, что он избежит тюрьмы. Процесс по его делу начался 8 сентября.

Игорь Трунов признался, что пока выводы врачей вызывают у него сомнения. «Судя по тому, как мальчик ведет себя в суде, мы сомневаемся, что он невменяем. Здесь он выглядит как вполне нормальный человек, который скромно ведет себя в клетке, впрочем, как и все, кто в нее попадает», — заметил адвокат.

В свою очередь представляющий интересы «школьного стрелка» Владимир Левин ни на минуту не подвергает сомнению выводы врачей. «Ни я, ни Трунов не являемся экспертами в области психиатрии. У нас много больных людей ходят по улицам, и никто их не выявляет», — сказал он. Защитник отметил, что в десять раз больше общался с юношей, чем его процессуальный оппонент, и только впервые его увидев, сразу понял, что тот неадекватен. «Конечно, в социуме мальчик вел себя по-другому, он к нему адаптировался. Но такие болезни могут годами таиться и проявляться раз в несколько лет», — заметил юрист.

Он добавил, что специалисты института им. Сербского в течение месяца ежедневно наблюдали подростка и их мнению он доверяет.