Аэропорт Внуково приобрел человекоподобного робота для общения с пассажирами за 1,5 млн рублей. Робот, которому сотрудники аэропорта дали имя Леночка, будет передвигаться по залу, помогать регистрироваться на рейс и отвечать на вопросы. Об этом сообщает сетевое издание М24.

Программное обеспечение «Леночки», созданной в Южной Корее, разработала отечественная компания «НавиРобот», резидент центра «Сколково». Как сообщил генеральный директор компании Игорь Кузнецов, главной функцией машины станет мобильная регистрация на рейс: робот может распечатать посадочный талон по QR-коду в мобильном устройстве пассажира. В дальнейшем предполагается обучить робота распечатке билетов по паспортным данным. Кроме этого, «Леночка» умеет распознавать русскую и английскую речь, отвечать на вопросы, предусмотренные программой, а также читать стихи и рассказывать анекдоты. Всего разработано три варианта внешности электронной девушки: блондинка, брюнетка и рыжая.

Разработчики надеются, что «Леночка» станет популярна среди пассажиров. Тем не менее, некоторые специалисты полагают, что особой необходимости в подобном устройстве нет, а робот ― «просто продолжение навязчивого сервиса», хотя посетителям аэропорта понравится с ним фотографироваться.

Это уже не первый случай, когда разработчики придают роботу вид привлекательной девушки. В Японии ученые создали робота-телеведущего, способного читать новости без ошибок. Два опытных образца из трех выполнены в виде женщин. Андроиды умеют говорить разными голосами, поддерживать беседу на общие темы и даже делать ремарки к тексту.