Столичные власти намерены взяться за частных перевозчиков и интегрировать коммерческие маршрутки в единую транспортную систему города. Москвичам уже предложили самим проголосовать, какие особенности коммерческих перевозчиков после их присоединения необходимо будет оставить без изменения.

Для этого в системе «Активный гражданин» с 25 сентября по 15 октября пройдет опрос. Жители столицы смогут проголосовать за то, чтобы сохранить действующую маршрутную сеть, интервалы движения, возможность оплаты проезда в салоне автобуса. Либо, напротив, москвичи могут проголосовать за то, чтобы в маршрутках можно было бы пользоваться городскими билетам («Тройка», «Единый», ТАТ, «90 минут»), ввести льготы для школьников, студентов и пенсионеров, ввести единое расписание и интервал движения.

Интегрировать частные маршрутки в единую городскую сеть столичные власти планируют под предлогом того, что, по их мнению, качество обслуживания частных перевозчиков ниже, чем в городском общественном транспорте. «Сейчас частные перевозчики мало регулируются – Департамент транспорта только согласует маршруты. Из-за этого не всегда выполняются требования к безопасности пассажиров, характеристикам подвижного состава, выполнению заявленных интервалов. Например, частные перевозчики часто не ходят в непиковое время, так как загруженные на 20% автобусы не окупаются», — пояснил заместитель руководителя столичного Департамента транспорта Дмитрий Пронин.

Что это решение будет означать для предпринимателей, владеющих маршрутками, и как оно отразится на рынке перевозок, пока не ясно.