Компания Adobe Systems подала в налоговую уведомление о ликвидации юридического лица. Представитель Adobe Матвей Киреев объяснил «Ведомостям», что пользователи по-прежнему смогут покупать программные продукты и услуги через сайт компании и реселлеров. В компании подчеркнули, что закрытие подразделения не связано ни с его финансовым положением, ни с вопросами безопасности. Это смена бизнес-стратегии. За два года Adobe сократила общее количество представительств с 80 до 56.

Предприниматель Вячеслав Семенчук считает, что сегодняшние действия Adobe нужно рассматривать на фоне общей ситуации. По его словам, несомненно, компания Adobe уходит полностью в облачные системы: если раньше стратегия основывалась на продаже коробочных продуктов, на дисках, с лицензией на год-два стоимостью десятки, а иногда сотни тысяч рублей, то сейчас они по всему миру уходят к полноценным продуктам с оплатой за месяц и со стоимостью в несколько сотен или тысяч рублей. Это глобальная смена стратегии, но, к сожалению, как текущую новость ее, по мнению эксперта, стоит рассматривать глубже.

Вячеслав Семенчукпредприниматель«Несомненно, необходимость собственного офиса как такового отсутствует, но при этом закрытие юридического лица, когда помимо Adobe огромное количество иностранных компаний, американских и европейских, начинают выходить из российских проектов, я бы связывал все-таки дополнительно с политическим влиянием. И недавняя новость о возможности введения 10-процентного налога на иностранное ПО — это дополнительный катализатор таких действий, которые выступают неким маркером для нашего государства, когда действительно крупные, известные компании, которые дают серьезный инструмент нашим профессионалам на рынке, официально отказываются от работы с Россией».

На этой неделе министр связи Николай Никифоров предложил ввести новый сбор с компаний, которые продают лицензии на программное обеспечение. Его размер будет варьироваться от 5 до 10%. А собранные средства через специальный фонд пойдут на поддержку отечественных производителей ПО.