История российской компании «Интеллектуальные социальные системы» началась в 2012 году. После изучения сложного взаимодействия граждан и власти основатель компании, Дмитрий Кох, решил упростить схему общения и помочь одним услышать других.

Сейчас развиваются три направления. «Сердитый гражданин» — это общероссийский проект для подачи жалоб и отправки их в нужные инстанции. Прибыль компании приносит система «Довольный гражданин», ее покупают органы власти, вузы, предприятия для эффективной коммуникации, а также для контроля за информационным полем. Специально для бизнеса разработан продукт «Лига качества», позволяющий собирать отзывы и жалобы от клиентов.

Вести подобный бизнес оказалось непросто. Одно из главных препятствий — нехватка талантливых разработчиков, которые сейчас так востребованы на рынке. Еще одна проблема — убедить руководителей предприятий и органы власти, что использование системы обратной связи сильно упростит взаимодействие с населением. Тем временем многие государственные органы тратят деньги и время на разработку собственного софта, хотя готовые решения уже есть.

Необходимо сочетание факторов: острая социальная значимость проекта, потребность в технологии, команда квалифицированных сотрудников.

Как добиться успеха в социальной предпринимательстве в сфере IT?

Успех компании «Интеллектуальные социальные системы» подтверждается фактами: резидент инновационного центра «Сколково», поддержка крупнейшим в России фондом венчурных инвестиций, проект представлен Владимиру Путину. Заключены партнерские соглашения со многими госструктурами. За второе полугодие 2013 года выручка компании составила 30 миллионов рублей.

Чтобы заниматься социальным предпринимательством в IT сфере, нужно упорство, терпение и возможность занять свободную нишу.