Системы слежения в российских аэропортах могут выдавать на экран диспетчера информацию об объекте, которого на самом деле на ВПП нет, а что гораздо страшнее — могут не видеть того, что на самом деле на полосе происходит. Об этом говорили диспетчеры аэропорта Внуково. Об этом же рассказали их коллеги из питерского Пулкова.

В экспертом докладе по Внуково от прошлого года говорится о том, что в аэропорту был установлен один радар, а для нормальной работы их нужно два. И ровно об этом же говорили действующие сотрудники аэропорта после катастрофы с самолетом главы Total. Действующий диспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Андрей Булин информацию подтверждает.

Андрей Булиндиспетчер«В Шереметьеве два локатора стоит, в Домодедове два локатора, в Пулкове, я знаю, вообще три локатора стоит. А вот во Внукове только один стоял, и он работал. Но локатор этот был недоукомплектован. Он в принципе неплохой, просто его нужно доукомплектовать. И соответственно поставить второй, а может быть, даже и третий. Это целая наука, сколько необходимо позиций, чтобы полностью покрыть площадь аэропорта».

А еще внуковские диспетчеры рассказывали, что из-за того, что аэропорт на бумаге, но не на деле был якобы оснащен достаточным количеством электронного оборудования, с конца ВПП убрали смотровые будки. А в них могли бы сидеть люди и своими глазами наблюдать за снегоуборочными машинами. Но электроника их вроде как заменила.

На этом фоне в Шереметьеве готовятся к изменениям кадрового состава. Профсоюз диспетчеров бьет тревогу — около 20 человек сократят. Московский центр автоматизированного управления воздушным движением называет это оптимизацией. И уверяет — специалистам предложено занять другие вакансии, а на прежних диспетчеров позволяет заменить техника.

Действующему пилоту «Аэрофлота» Андрею Литвинову в таких условиях летать, и вот что он думает по этому поводу:

Андрей Литвиновпилот «Аэрофлота»«Они уже оцифровали, что у них не работает локатор, и из-за этого произошла катастрофа во Внукове. А теперь они еще хотят сократить диспетчеров плюс ко всему. Везде картина одинаковая, приблизительно. В Шереметьеве может быть укомплектована эта система, а не работает другая какая-то система. Некоторые аэродромы нужно закрыть, они непригодны для эксплуатации. Например, Томск, Нижний Новгород, Иркутск. Да много можно перечислять».

Накануне стало известно о том, что диспетчеры ряда российских аэропортов собираются принять участие в так называемой «итальянской забастовке» — т.е., будут исполнять свои обязанности только в рамках инструкций, без оглядки на форс-мажоры.

Эксперты, опрошенные Business FM, сочли это безусловным благом. В конце концов, если бы сотрудники аэропортов бастовали по-итальянски, вместо того, чтобы по-русски работать, о том, что в аэропорту не хватает локатора или о том, что к трапу оперативно не может подъехать скорая помощь, общественность, возможно, узнала бы до того, как погибнут люди.