С этого года москвичей-автомобилистов будут наказывать за пересечение стоп-линии. Штрафы по почте водители получат и за отказ уступить дорогу пешеходу.

О новых функциях камер на дорогах сообщили в «Центре организации дорожного движения». В ведомстве планируют решить одну из традиционных дорожных проблем: выезд водителей на перекрестки и создание заторов.

Технология проста: после включения красного света камера фиксирует выехавшие за стоп-линию машины, автоматически приравнивая их к нарушителям. Также ЦОДД собирается автоматически штрафовать водителей, которые не уступают дорогу пешеходам на «зебре» на нерегулируемых перекрестках.

Однако здесь могут возникнуть сложности, полагает представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.

Сергей Кусовпредставитель компании «Технологии распознавания»«Здесь есть второй участник движения — это пешеход. А у нас, как известно, пешеходы — такая священная корова, которая считает, что для нее правила не существуют. Хотя есть такой пункт 4.5, который гласит о том, что пешеход перед пересечением транспортной магистрали должен не препятствовать проезду транспортных средств, то есть не создавать такого, чтобы экстренное торможение возникало. У нас частенько об этом сами пешеходы забывают, идут в капюшонах, налево-направо не смотрят. Эти системы, они сейчас не очень-то настроены в плане того, чтобы фиксировать, где пешеход именно нарушил. Постановления, которые будут выписываться, естественно, они будут иметь только фотографию, к сожалению. А на фотографии будет все очень неочевидно. Некий удаляющийся на пересекающей автомобиль, человек, уже стоящий на зебре, и как вел себя этот человек, там по фотографии не скажешь, надо обязательно будет видеоролик поднимать. Будет много оспариваний в суде. Головная боль, конечно же, прибавится, безусловно».

По мнению экспертов, гораздо дешевле было бы оборудовать отдельные перекрестки светофорами, нежели тратить средства на новое оборудование. Подобный эксперимент уже проводился в Зеленограде. Его итоги подведут в конце января. Пилотный проект планируют запустить на Тверской улице.

Столичные власти также не отказываются от планов сужения автомобильных полос на 25 сантиметров, чтобы на проезжей части умещалось больше автомобилей, и, как следствие, было меньше пробок.

Как сообщили в центре организации дорожного движения, идея обсуждается уже не первый год. Речь идет об отдельных дорогах, где локальные сужения приводят к заторам. Например, на Алтуфьевском шоссе, на Ленинградском шоссе и в других местах.

Решат ли узкие полосы проблемы московских заторов, рассуждает начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

Андрей Мухортиковначальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net«Аварийность это не увеличит. Более того, как показывают исследования, как показывает статистика, аварийность даже снижается и безопасность увеличивается, поскольку более узкие полосы стимулируют соблюдать скоростной режим. То есть, если по полосе 3,75 за счет большого динамического габарита по бокам хочется притопить педаль газа и ускориться, то в полосе 3 метра вам это просто будет некомфортно сделать. Именно в этом секрет, почему в Европе скорость, в общем, особо не превышают в городах, там 3,25 — это норма, стандарт».

Напомним, в прошлом году московские власти добились изменений в ГОСТы о сокращении длины парковочного места с 7,5 метра до 6,5 метра. Это позволит на каждые семь машино-мест сделать одно дополнительное.