В Интернете обсуждают появление президента России в сериале «Карточный домик». Персонажа по фамилии Петров показали в трейлере третьего сезона. Премьера запланирована на 27 февраля, всего будет 13 серий.

Он совсем немного, неуловимо похож — экранный президент Петров на реального Путина. Российского лидера в американском телешоу изображает датчанин Ларс Миккельсен, который играл в сериалах «Убийство» и «Шерлок». Решение ввести этого персонажа, очевидно, было принято еще до украинского конфликта — тут не может быть конъюнктуры, говорят эксперты и прогнозируют, что обсуждать новые эпизоды будут не меньше, чем картину «Левиафан» Андрея Звягинцева.

Вячеслав Суриковредактор отдела «Культура» в журнале «Эксперт»«Он может выступить прототипом, возможно, для очень яркого персонажа, там есть драматизм. Просто есть несколько сюжетных линий, которые очевидны, которые известны, и создатели сериала решили их использовать, но это, конечно, очень интригует. Как они будут интерпретировать фигуру президента России с учетом, что своего президента очень жесткий образ создают и совершенно нелицеприятный?»

Политологи говорят, что у авторов сериала не очень богатое воображение — в первом сезоне они взяли действующих лидеров-демократов и вывели их персонажами телешоу. Логично, что сценаристы будут описывать реальность и дальше. Появление экранного президента России было очевидно и предсказуемо. Вопрос в том, в какой форме будут подавать героя.

Кирилл Коктышдоцент кафедры политической теории МГИМО МИДа России«Есть, в общем-то, некая надежда полагать, что все-таки это будет не злобный шарж, что, возможно, это будет более адекватное отображение. Разумнее, наверное, в случае явно негативного гротеска, просто его не замечать, либо отреагировать на уровне официальной ноты, но не поднимать достаточно большую шумиху с ним. Если первый сезон совершенно прошел «на ура», то второй сезон был уже эксплуатацией завоеванных вершин».

«Карточный домик» — один из главных драматических сериалов наших дней. Пару лет назад он стал сенсацией: впервые крупное телешоу с бюджетом в 60 миллионов долларов и актерами класса А сделал не канал и не студия, а платформа, распространяющая контент по подписке. Видеосервис Netflix тогда совершил своеобразную революцию, и, разумеется, обеспечил себя новыми подписчиками.