Страховой институт дорожной безопасности IIHS проанализировал статистику ДТП со смертельным исходом в период с 2009 по 2012 годы. По результатам компания выявила девять наиболее безопасных автомобилей, в которых за отчетный период не погибло ни одного человека.

В список попали такие модели, как полноприводная Audi A4, Honda Odyssey, Kia Sorento, Lexus RX 350, Mercedes-Benz GL, Subaru Legacy, Toyota Highlander, Toyota Sequoia и Volvo XC90. Как видно, большинство автомобилей — это внедорожники, либо полноприводные легковые автомобили.

Нельзя говорить, конечно, что полноприводные машины безопаснее в целом. Это во многом зависит от модели и систем помощи, которые установлены на них. В списке присутствуют в основном «спокойные» машины, не провоцирующие водителей, без ярко выраженных спортивных амбиций. А значит, и водители этих автомобилей относятся к категории «безопасных».

Кроме того, в институте дорожной безопасности IIHS говорят, что еще десять лет назад внедорожники были на гораздо более низких позициях и считались очень опасными. В первую очередь из-за вероятности перевернуться. Такие ДТП редко обходились без погибших. Однако за этот период машины получили современные системы безопасности, предотвращающие опрокидывание. И вот результат.

Как цвет машины влияет на безопасность

Самыми безопасными цветами для автомобилей, согласно исследованиям, считаются красный и белый. Они яркие, хорошо видны на дороге в любое время суток. Что касается черного и серого цвета, то они, наоборот, считаются одними из самых небезопасных на дороге. Так, черные машины в сумерках кажутся меньше, чем есть на самом деле, а серые авто просто становятся менее заметными. Также в категорию риска попадают синие и зеленые автомобили.

К тому же не стоит забывать и о габаритах автомобиля. Какие бы оценки не выставлялись в краш-тестах малолитражкам, при встрече с современным внедорожником вероятность пострадать в ДТП больше у водителя и пассажиров именно маленькой машины.

Но в любом случае, машины становятся все безопаснее. Так, IIHS выявила, что за отчетный период риск погибнуть за рулем снизился более чем на треть.