Символ Москвы. В музеях поменяют сувениры
Департамент культуры столицы задался целью представить новую линейку сувениров, которые бы стилистически правильно символизировали город. Однако с самим символом Москвы власти пока не определились
Читать на полной версииМежду делом Сергей Капков, министр правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города, объяснял на пальцах, что за решение было принято по поводу смены сувениров в городе и о каких сувенирах идет речь.
«Департаментом культуры было принято решение, что в ряде музеев — а мы хотим, чтобы было в большинстве — были музейные магазины, а музейные магазины должны продавать то, что стилистически непротивно, и то, что стилистически символизирует Москву. Поэтому мы приняли решение дать какие-то рекомендации, что это должно быть и какая номенклатура это может быть: начиная от чехла для мобильного телефона, заканчивая блокнотами, косынками женскими и какими-то ручками и сумочками».
А давайте представим, что может быть символом Москвы.
«Я не знаю. Я не знаю вообще такого мирового опыта, что может символизировать Рим, что может символизировать Нью-Йорк. Вот Париж может символизировать Эйфелева башня. Колизей не является таким символом Рима, мне так кажется, потому что Рим — это и вкусная еда, количество кофеен в четыре раза больше, чем в любом европейском городе, это другая атмосфера. А у Москвы символом города может быть и мавзолей для кого-то, а для кого-то — Кремль, а для кого-то — Большой театр, а для кого-то — Парк Горького или ВДНХ. Поэтому наша задача — попытаться сделать как можно более независимую и не зашоренную в рамках сувенирную продукцию с учетом того, что мы же ее никому не навязываем — это же в формате государственного частного партнерства. Мы говорим, что хотелось бы, чтобы это было вот так. А кто как хочет, дальше может делать».