В новом году россияне стали скупать на вторичном рынке дорогие иномарки. И это на фоне общего снижения интереса к приобретению «вторички» экономкласса. Лидеры продаж, согласно агентству «Автостат», Porsche, Lexus, Land Rover и Infiniti. В чем причины такого нестандартного спроса, выяснял обозреватель Business FM Сергей Ткачук.

Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное. С автомобилями получилось, равно как и в мультфильме «Трое из Простоквашино». В конце прошлого года из автосалонов смели практически все. Дело доходило даже до драк. Люди закупались впрок. Теперь все это надо кому-то продать, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

Игорь Моржареттоавтоэксперт«Все ноги растут из одной и той же гипотезы, которая почему-то пребывает в головах наших граждан, что автомобиль — это инвестиционно привлекательный объект. Деньги можно сохранить, именно купив автомобиль, тем более престижной марки, и, таким образом, обесценивающиеся рубли превратиться в реальную какую-ту вещь, которая мало того, что представляет ценность, но еще и ездит. Я знаю одну девушку, ее отец купил на волне психоза всеобщего в конце прошлого года два автомобиля престижных марок, при том что у него два автомобиля относительно новых было. Когда у него оказалось четыре дорогих иномарки, он мог быть одним из тех, кто пошел продавать».

Продавать приходится по старым ценам, так как даже если машина не ездила, она все равно уже б/у. Выехав из салона, автомобиль, как правило, теряет сразу 10-15% своей стоимости. Кстати новые, вопреки прогнозам, подорожали совсем немного. В «Спорткар-Центре» не ожидали, что к ним в январе придут за Porsche. Оказалось, пришли. И совсем не единицы, говорит гендиректор компании Дмитрий Баранов.

Дмитрий Барановгендиректор компании «Спорткар-Центр»«Сейчас Россия является вакуумной ценовой страной. Таких доступных по ценам автомобилей лакшери класса в принципе нет нигде в мире. Люди понимают, что рублевые цены сохранены практически на уровне всего 2014 года. Сейчас автопроизводители в основном заняли политику не тотального повышения цен в один момент, чтобы примерно приравняться к действующему курсу и валютной цене автомобиля. Те, кто это попробовал, проиграли. А сейчас шаг за шагом повышают на 5-7% в течение 2-3 месяцев. Потребители это понимают и пытаются купить еще по более доступной стоимости».

Продажи подержанных Porsche и Infiniti в январе выросли на 26,5% и 21% соответственно, а новых — на 54% и 46%. Mercedes Benz, как всегда, стабилен — 17% в плюсе.