Американцы уходят по-английски. Дилеры растеряны. О решении Opel уйти они узнают из СМИ. От представителей GM ни одного документа. При том, что эта же компания, уходя с других рынков, вела себя более достойно, говорит вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Олег Мосеев.

Олег Мосееввице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров«Мы хотим, чтобы GM поступил точно так же, как поступают производители во всем мире. Компенсировал дилерам определенные расходы. Если в прошлом году Opel заставлял дилеров начинать ребрендинг и переделывать существующие дилерские салоны под новый стандарт, а в этом году он уходит, то вполне логично корпорация должна компенсировать расходы».

Автодилеры грозят судом. В российском представительстве GM Business FM заявили, что с каждым дилером там будут разбираться отдельно, обещали рассматривать конкретные претензии. Одного решения для всех у компании нет. Разве что принято решение объявить распродажу. Говорит PR-менеджер Opel в России Назель Атабекова.

Назель АтабековаPR-менеджер Opel в России«Это та скидка, которую мы рекомендуем. Нужно обращаться к нашим официальным дилерам. Возможно, они будут какие-то еще дополнительные скидки предлагать, но наше предложение — 25%».

Судя по реакции дилеров, дополнительную скидку они не предоставят. Они и опелевским сейлом обескуражены. Комментарий президента группы компаний «Фаворит Моторс» Владимира Попова.

Владимир Поповпрезидент группы компаний «Фаворит Моторс»«Последние действия, который предпринял GM, в начале поставив автомобиль по определенной цене в дилерскую сеть и после этого резко снизив цену, это не что иное, как демпинг, как манипулирование рынком. И, на мой взгляд, это совершенно компетенция Федеральной антимонопольной службы, и я уверен, что в данном случае, наверное, наше государство все-таки покажет, что у нас в России есть законы, в том числе и для американских компаний».

Коротко о том, что у других. Peugeot и Citroen на фоне обвала продаж сокращают линейку почти вдвое, но остаются и предлагают, например, седан Citroёn С4 в кредит со ставкой 0% на срок до двух лет. Если срок дольше — ставка 5,5%. Honda верит в российский рынок, но при этом убирает отсюда Civic и Accord. CR-V и Pilot остаются. Suzuki готовит премьеру нового флагмана — Vitara и предлагает 30-процентный дисконт на NEW SX4.

Ssang Yong из России не уходит, но до стабилизации рубля прекращает поставки в страну. А в компании Ford заявили, что готовы дать дополнительную скидку в 50 тысяч рублей, если в трейд-ин сдается автомобиль любого бренда, прекратившего свою деятельность в России.