Новый виток скандала вокруг оперы «Тангейзер»: новосибирская епархия пожаловалась в министерство культуры. Она просит вмешаться Владимира Мединского: надо либо полностью убрать из постановки образ Христа, либо убрать из репертуара оперу в принципе. Областное министерство культуры опасается социального взрыва и призывает уладить дело миром. Общественность раскололась на два лагеря.

Юрий Задоялидер Новосибирского отделения Межрегионального движения «Народный собор»«1 марта состоялся массовый митинг в Новосибирске с участием более 2 тысяч человек, где потребовали прекратить эту постановку, извращенный «Тангейзер». К сожалению, мы не получили от власти ответов ни по одному вопросу, будь то отставка руководителя культуры города и области, а так же прекращения данной постановки. Поэтому мы 29 марта повторяем митинг. Нельзя глумиться над народом, над чувствами верующих, это уголовное преступление. Оперный театр под руководством Мездрича позволил себе цинично повторить данную постановку 14 и 15 марта».

Тем временем творческая интеллигенция Новосибирска написала в защиту «Тангейзера» письмо губернатору. За интерпретацию Тимофея Кулябина вступились Меньшиков, Калягин, Табаков и многие другие. Верующий режиссер Юрий Грымов, запустивший православный поисковик, призывает уважать чужое видение.

Юрий Грымоврежиссер«Очень большое количество людей разных осуждают, говорят свое мнение при том, что они не видели само действие — вот это меня удивляет и расстраивает, потому что нельзя рассуждать до тех пор, пока сам этого не увидел. Вот это самое страшное и самое опасное сегодня. Даже если там режиссер что-то такое сделал — и это подвергать такой агрессии с точки зрения преследования, я считаю, что так не может быть. Выводы должны делать зрители, а не Следственный комитет».

Прокуратура обжаловала решение мирового суда. Ранее директора театра и режиссера оправдали. Тимофей Кулябин тем временем получил приглашение от Большого: будет ставить оперу, подробности обсудят с директором театра Владимиром Уриным уже в мае. Марк Захаров, в свою очередь, позвал постановщика сделать на сцене Ленкома любой спектакль.