ТЕАТР

В Театре Наций супруги Ксения Собчак и Максим Виторган разыгрывают «Женитьбу» Гоголя

Предпремьерный показ спектакля «Женитьба» в постановке Филиппа Григорьяна в театре Наций. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

На афише розовый с накрашенными губами Максим Виторган в голубках и сердечках. Костюмы — откровенный кич, местами напоминает работы Готье для фильма «Пятый элемент». Золото, леопард, краски вырви глаз и абсолютно психоделический видеоряд. Режиссер Филипп Григорьян — мастер театрального перформанса. Гоголевский текст он оставил близким к оригиналу, то есть все очень лирично. Однако главной фишкой спектакля оказался актерский состав. Точнее Виторган в главной роли и его жена Ксения Собчак в роли свахи Феклы Ивановны.

Филипп Григорьянрежиссер«Так получилось. Когда Евгений Витальевич (Миронов) мне предложил присмотреться к Ксении Анатольевне, как к свахе, он спросил: «Тебе было бы интересно?» А я уже думал про нее, не как про сваху, но как про образ ее, и я большой ее фанат, и когда готовишься к спектаклю, ты перебираешь определенные референсы, и она была среди них. Когда мне Женя предложил, я сразу же согласился. А Максим — идеальный Подколесин. Хуже проклятья, чем пригласить в спектакль пару супружескую, вообще быть не может. Это конфликтная ситуация, когда два человека уходят вместе домой, и дома они вместе, а потом они приходят, и они как бы порознь на площадке».

По словам режиссера, Фекла Ивановна Собчак — очень трудолюбива и добросовестна. Но приглашать ее — все равно рекламный ход, говорят критики.

Марина Райкинатеатральный критик «Московского комсомольца»«Как бы ни сыграла Собчак (она может сыграть добросовестно, она может сыграть плохо, она может сыграть неожиданно хорошо), ее роль будет все равно считываться в контексте ее личности и тех действий, которые она совершает. Нужно подождать, пока спектакль осядет, пока осядут эти оценочные страсти, по отношению, прежде всего, к личности Собчак, и, мне кажется, это будет обидно очень для других актеров, там ведь хорошие актеры играют».

Например, Анна Уколова — она играла подругу главной героини в фильме «Левиафан», набрала для роли жены полицейского 15 килограммов.

Начало спектакля в 19:00.

КИНО

В российском прокате на этой неделе — «Битва за Севастополь»

Кадр из фильма «Битва за Севастополь». Фото: PR Агентство Sarafan/ТАСС

Кажется, что это должно быть что-то про ура-патриотизм, но про наш или не наш Крым здесь нет ни слова. Более того, на экране почти нет масштабных сражений: история реальной снайперши, где нет самой битвы за Севастополь, что, впрочем, не умаляет зрелищности, говорят критики. Картина создана вместе с украинскими партнерами.

Подробнее читайте здесь.

ВЫСТАВКИ

В Центре фотографии имени братьев Люмьер на этой неделе открылись две выставки

Фотография с выставки «Рождение Формулы-1». Фото: Центра Фотографии имени братьев Люмьер

Экспозиция «Рождение Формулы-1» посвящена работам Джесси Александера периода 1955-1971 годов в Монако на гонках Гран-при. На фотографиях — гламур, престиж и азарт самой захватывающей европейской мотогонки, роскошные автомобили, легендарные гонщики и толпы взволнованных зрителей в окружении вилл Лазурного берега. Кстати, Джесси Александер издал об истории автогонок шесть книг. Выставка проходит со 2 апреля по 7 июля.

Подробнее читать здесь

Фотография с выставки «ULICA».. Фото: Центра Фотографии имени братьев Люмьер

Еще одна выставка — спецпроект Фестиваля уличной фотографии (ФУФ) «ULICA». ULICA (urban life in contemporary art) —творческое объединение, основанное фотографом Мишей Педаном в 2012 году. Сейчас туда входят шесть авторов: Миша Педан, Юрий Салабай, Мария Войнова, Валентин Бо, Дмитрий Орлов и Юля Роднина. Увидеть можно с 1 по 12 апреля.

Подробнее читать здесь


В воскресенье в рамках этой выставки покажут документальный фильм «В поисках Вивиан Майер», который в этом году номинировался на «Оскар»

Вивиан Майер — фотограф, прославившийся только после смерти. Француженка по происхождению, всю свою жизнь она проработала няней в домах у небедных людей и имела тайную страсть: фотография. Под конец жизни проявлять пленки денег у нее уже не было, а после смерти скарб одинокой женщины ушел с молотка. Одну из коробок купил юноша по имени Джон Малуф, как раз писавший работу по Чикаго середины века. Будучи старьевщиком в третьем поколении, он заинтересовался фотографиями. Посмотрел внимательнее и обомлел: шедевры. С тех пор счастливый обладатель занимается в основном тем, что издает альбомы, устраивает выставки, сканирует и отцифровывает бесконечный архив чикагской домработницы. Документалка — как раз о том, как он пытается выяснить подробности ее жизни, общаясь с бывшими нанимателями и немногочисленными друзьями. Смотреть нужно, конечно, если вы уже знакомы с Майер, но интересно в любом случае: в конце концов, фотографий показывают довольно много, и эти работы стоят того, чтобы их увидеть. Фанатов фотографа документалка шокирует: говоря прямо, мисс Майер была сумасшедшая со всеми из этого вытекающими.

Расписание событий можно уточнить на сайте lumiere.ru, или по телефону +7 (495) 228-98-78.

Вторник — воскресенье с 12:00 до 21:00, набережная Болотная, 3, строение 1.