«Все свалят на погибшего капитана, капитана-то нет», — сказал в интервью радиостанции Business FM редактор газеты «Рыбак Сахалина» Владимир Бубнов. По его словам, причина гибели «Дальнего востока» определена правильно: нарушение устойчивости судна. «Оно уже было с грузом, то есть готовилось к перегрузу, а балласта не было вообще. Топлива оставалось всего 57 тонн. Это значит, что низ судна был очень легким. Когда вытаскивают трал, судно делает разворот. В это момент оно и опрокинулось», — говорит редактор.

Бубнов высказал предположение, что был запрет на взятие забортной воды в пустые топливные баки для балласта. «Запретили, потому что после этого надо будет в течение трех дней зачищать танки, промывать их, чтобы залить туда топливо. Это трехдневный простой и лишние затраты».

В отношении дополнительных рабочих, нанятых на судно, Бубнов сказал, что без решения судовладельца взять на судно дополнительно 40 человек на обработку улова было невозможно. «Дешевые гастарбайтеры — филиппинцы, малайцы — платят им копейки, но они очень довольны: за 300 долларов они всю семью могут кормить, наши рыбаки получают по 3 000 долларов. Взяли их, скорее всего, в порту Пуссан. Там моряки, рыбаки со всех концов света устраиваются на на суда. У них другие правила совершенно. Никакой санитарной книжки. Даже американцы не знают, что это такое. У нас требуются документы о том, что ты закончил курсы по обеспечению живучести судна, а там никого это не интересует».

Выжившие моряки доставлены в сахалинский порт Корсаков и оперативно размещены по больницам.

На Сахалине и в Приморье объявлен траур по погибшим морякам затонувшего траулера «Дальний Восток».

Накануне был задержан заместитель генерального директора компании-судовладельца «Магеллан» Александр Кудрицкий. Глава компании Егор Гащенок объявлен в международный розыск.