Депутаты предлагают увеличить максимальный срок лишения свободы по статье «Мошенничество в сфере предпринимательства» с пяти до семи лет, и таким образом уровнять степень ее тяжести со статьей о мошенничестве, не связанной с бизнесом. В этом случае обе статьи будут считаться тяжкими.

В нынешнем же виде статья «о мошенничестве в сфере предпринимательства» нарушает принцип равенства, так как позволяет назначать разные наказания за аналогичные преступления, решил Конституционный суд.

Подробности рассказал депутат думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательствам Рафаэль Марданшин.

Рафаэль Марданшиндепутат думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательствам«Мы подготовили такие поправки по собственной инициативе. Это связано с тем, что этот законопроект направлен на исполнение постановлений Конституционного суда, который предложил в срок до 6 месяцев устранить несоответствия: снизить сроки лишения свободы по основной 159-й статье и сравнять ее с теми сроками, которые установлены в статье о мошенничестве в сфере предпринимательской деятельности. Такие предложения тоже поступали. Мы этот вариант тоже рассматриваем, возможно, мы внесем аналогичные поправки».

Это фактически ужесточение отношения государства к нарушениям в сфере бизнеса, считает член Совета московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Алексей Каневский. И происходит это как раз в тот момент, когда, наоборот, декларируется лояльное отношение к бизнесу.

Алексей Каневскийчлен Совета Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ«Ужесточение отношения государства к нарушениям в сфере бизнеса в то время, когда на самых высоких площадках проходит Госсовет по проблематике малого и среднего бизнеса, где декларируется, что надо менять отношение вообще к предпринимательству. Это даже политически абсолютно неверно сейчас. Более того, лучше бы было подравнять статью общего уголовного права, хотя, на мой взгляд, мошенничество мошенничеству рознь, и тут должен индивидуально разбираться суд, какого рода мошенничество. Предприниматель зачастую, это его не оправдывает, но он вынужден каким-то образом оптимизировать свой бизнес, что в нашем законодательстве интерпретируется как мошенничество».

Сейчас мошенничество в сфере предпринимательства считается преступлением средней тяжести. Осужденный предприниматель, таким образом, может раньше просить об условно-досрочном освобождении, добиваться снятия судимости и получает ряд других преференций с точки зрения уголовного кодекса, отмечает РБК.