Радикализация российского общества представляет большую опасность, говорит советник президента, председатель Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов в интервью Международному французскому радио (RFI).

Радикализация никогда не способствует миру и стабильности в обществе, не способствует реализации прав человека. Ее первой жертвой как раз становятся права человека. Наш закон против экстремизма написан таким образом, что под него можно подвести совершенно различные действия, в том числе очень далекие от насилия. Можно сказать, что закон не достигает своей цели. Он противодействует не экстремистам, а законопослушным гражданам, активистам гражданского общества, которые защищают права человека, защищают природу. Это объясняется тем, что закон очень плохо написан.

Идеология «осажденной крепости» также связана с радикализацией общества и умов граждан. Именно поэтому в ходе октябрьской встречи с президентом Путиным мы говорили о необходимости демилитаризации, дерадикализации общества. Мы говорили о войне в соседней Украине. Однако всем известно, что войны заразны. Для нас важно, чтобы эта война не перешла границы России. Войны начинаются в головах людей. Образ осажденной крепости означает, что мы окружены врагами и поэтому надо проводить мобилизацию. Но для чего? Для того чтобы сражаться? Но если на нас никто не нападает, то нужно вести войну с самим собой? Это очень опасно.

Отвечая на вопрос о статусе иностранных агентов, который получают некоторые российские некоммерческие организации (НКО), Михаил Федотов говорит, что закон призван идентифицировать организации, занимающиеся политической деятельностью, которые финансируются из-за границы. Однако закон написан таким образом, что политической деятельностью можно назвать все что угодно. Во время обсуждения закона наш Совет дал на него отрицательное заключение и предложил серию поправок, говорит Федотов. Президент Путин не раз выражал с этим согласие. Однако, к несчастью, это не было учтено на практике.