Франция может вернуть России деньги за вертолетоносцы «Мистраль». Об этом французский президент Франсуа Олланд заявил на пресс-конференции по итогам переговоров с украинским коллегой Петром Порошенко. «Если корабли не будут поставлены, то я не вижу, каким образом можно брать за них деньги», ─ сказал Олланд.

Ранее на «прямой линии» Владимир Путин, отвечая на вопрос о «Мистралях», сообщил, что в свое время корабли были заказаны, чтобы поддержать Францию и загрузить ее верфи. По словам российского президента, Москва не намерена требовать неустоек и штрафов, но все издержки, которые понесла Россия, надо возместить. Что лучше взять: корабли или деньги?

Виктор Мураховскийглавный редактор журнала «Арсенал Отечества»«Я думаю, выгоднее все-таки деньги взять. Надо же понимать, что этим кораблям необходимо сопровождать эксплуатацию на всем их жизненном цикле, и как там себя дальше Франция поведет, совершенно непонятно. Кроме того, надо понимать, что эти корабли плохо стыкуются и с <…> вооружением, и с системами управления, и структурой вообще. Поэтому лучше взять деньги и на них построить что-нибудь нужное и полезное <…> Отдали мы 1,2 млрд евро. Но еще надо учитывать, что на этих кораблях и часть корпусов, именно кормовые части, и часть оборудования российского производства установлена. Они там в существенной мере переделаны и под российское вооружение, в частности, под базирование российского вертолета. Я не знаю, как это вернуть все обратно. Видимо, только деньгами».

Что будет делать Франция с ненужными ей «Мистралями»? Говорит старший научный сотрудник ПИР-Центра, профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

Вадим Козюлинстарший научный сотрудник ПИР-Центра«Действительно, это сложные вопросы для французов, поскольку «Мистрали» делались конкретно под российские вертолеты, они чуть-чуть крупнее, чем те, которые использовались французами, поэтому эти суда были специально доработаны. Могу предположить, они попытаются их продать кому-то, кто использует российскую технику, например, индийцам, может быть, китайцам. Одним словом, вопрос висит в воздухе, и это головная боль для французов. Надо сказать, что эти суда типа «Мистраля» все-таки для экспедиционных корпусов были предназначены, то есть это когда великая держава едет усмирять свои колонии. Для французов это было актуально, для России ─ не очень актуально. Но кое-как приспособили и для них, нашли предназначение для этих судов. Но в принципе, то, что российский флот от них избавляется, означает, что он избавляется от большой и довольно-таки сомнительной нагрузки».

Ситуацию с «Мистралями» Владимир Путин и Франсуа Олланд намерены обсудить на встрече в Ереване, которая намечена на эту пятницу, 24 апреля.