Напомним, 20 апреля глава Чечни разрешил местным правоохранителям стрелять в коллег из других регионов, если те проводят спецоперации на территории республики без согласования. На это последовала жесткая реакция из Москвы. В МВД Кадырову ответили, что подобные заявления недопустимы для главы республики. Комментирует руководитель Политической Экспертной Группы Константин Калачёв.

Константин Калачёвруководитель Политической экспертной группы«Очевидно совершенно, что Кадыров где-то перешел границу и ему дали это понять. Очевидно совершенно, что понять это может дать в стране только один человек. Но, либо Кадыров улавливает мысль этого человека, может быть, это произошло на уровне телепатии, может быть, сигнал был не телепатический, а какой-то другой, но, во всяком случае, Кадыров понял, что свои проблемы, проблемы поддержания своего авторитета в Чечне он заявлениями решил, теперь надо сдать назад для того, чтобы не разрушать ту систему отношений, благодаря которой он, собственно, остается лидером Чечни. Поэтому он и сдал назад, постольку-поскольку продолжение вот этого эпатажа, бодания с Бастрыкиным или с кем бы то ни было еще из силовиков, означало бы уже разрушение тех основ, на которых строится страна в целом, вся Россия».

Кроме того, Кадыров заявил, что 20 раз просил у президента отправить его в отставку. Почему Кадыров так часто говорит о своей готовности покинуть пост главы республики? Об этом —президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

Михаил Виноградовпрезидент фонда «Петербургская политика»«Я думаю, что большого желания уходить Рамзан Кадыров не испытывает. Естественно, возможны разные расклады, разные размены. Не так давно была утечка, что Кадырову пост вице-премьера предлагался, что, конечно, во многом означало бы увольнение через повышение. Но я думаю, что пока что это, скорее, фигура речи, и Кадыров погорячился с разговорами про 20 раз хотел и предлагал уйти».

Кроме того, в четверг Кадыров заявил, что готов дать показания по делу об убийстве Бориса Немцова. Напомним, ранее допросить главу Чечни требовали дети погибшего политика.