В понедельник в городе пройдет шествие в честь Дня независимости провозглашенной республики. По словам мэра города, в нем примут участие мирные граждане, которые пройдут по улице Артема до площади Ленина. Насколько адекватны цифры по погибшим? Много ли людей погибло в Донецке? И как пройдет завтрашнее шествие? Об этом — корреспондент газеты «Вести» в Донецке Максим Газизов.

Максим Газизовкорреспондент газеты «Вести» в Донецке«Я сам долгое время занимался этим вопросом. Это главный вопрос, который меня волновал — именно погибшие мирные граждане. К сожалению, так как информация закрытая с двух сторон — по ополченцам и по силовикам — это сложно сказать, сколько, действительно, в результате боевых действий погибло людей. Меня интересовали хотя бы мирные граждане. Было очень трудно добыть эту информацию. Дело в том, что артобстрелы были такой мощи практически год, что просто не успевали многие считать. Я добился только по Донецку данных от МЧС. Только тех погибших, которых помогали находить спасатели. Они мне дали число только по одному городу Донецку и только те, которых помогли найти спасатели — 486 погибших мирных граждан. Это только про Донецку. Теперь представьте всю линию огня добавьте сюда тех, кто был ранен и умер в итоге. Таких очень много людей. Я думаю, цифры в любом случае по всему Донбассу, — это, действительно, около 10 тысяч человек. А дальше по этой статистике я ничего не могу сказать. Но убито именно мирных людей, которые не дотрагивались до оружия, очень много. У жителей два смешанных чувства, которые их не оставляют. Это надежда на то, что обстрелов больше не будет, и предчувствие того, что это случится. Линия фронта очень зыбкая. Стороны, по-прежнему, не отказываются от своих позиций и намерений. Поэтому противостояние будет, возможно, вялотекущее».

По словам журналиста, в понедельник, в День независимости самопровозглашенной республики, ожидаются массовые гуляния, на улицы, вероятно, выйдет очень много людей.

Максим Газизовкорреспондент газеты «Вести» в Донецке«Это тот самый день референдума, когда, я был уверен, зная жителей Донбасса, что придет очень мало людей. Потому что я видел, как люди ходят на выборы. В этом часто обвиняли Донбасс — в том, что ему все равно. На выборы в Донецке ходило, действительно, не очень много людей, очень не любили это делать. Но 11 мая прошлого года, когда был этот референдум, это было что-то. Такое количество людей, вдруг вышедших на участки. Им говорили, что это незаконный референдум, что так нельзя, призывали сидеть дома. Вышли столько людей, что все поняли: Донбасс, оказывается, очень любит голосовать. Я ожидаю, что в понедельник опять выйдет очень много людей, тем более что в ДНР этот день объявлен выходным».