Басманный суд Москвы сегодня признал законным отказ Следственного комитета России (СКР) допустить к обвиняемому в убийстве Бориса Немцова Зауру Дадаеву адвоката из Комитета против пыток.

Как передает корреспондент BFM.ru, таким образом суд отклонил жалобу юриста Евгения Губина.

Он оспаривал решение руководителя следственной бригады, следователя по особо важным делам при председателе Следственного комитета РФ Игоре Краснове.

23 марта следователь отказался выдать Губину разрешение на свидание с Дадаевым, сославшись на то, что обвиняемый своего согласия либо поручения на его участие в уголовном деле в качестве его защитника не давал. «В связи с чем оснований для выдачи разрешения на посещение обвиняемого не имеется», — говорилось в решении следователя.

В свою очередь, Губин отмечал, что и не планировал участвовать в деле в качестве защитника. По словам юриста, его по просьбе арестованного нанял Комитет против пыток, чтобы оказать Дадаеву юридическую помощь в написании обращений и жалоб, касающихся незаконных методов воздействия после задержания.

Сопредседатель оппозиционной партии «РПР Парнас», депутат Ярославской областной думы Борис Немцов был застрелен вечером 27 февраля на Большом Москворецком мосту в Москве.

Обвинение в его убийстве предъявили пятерым чеченцам – жителям Ингушетии: Зауру Дадаеву, Анзору и Шадиду Губашеву, Хамзату Бахаеву и Темирлану Эскерханову. Им инкриминируется убийство по найму, а также незаконный оборот оружия (пункты «ж» и «з» части 2-й статьи 105 УК РФ и часть 3-я статьи 222 УК РФ).

Имя заказчика пока неизвестно. Следствие считает Дадаева непосредственным исполнителем преступления. Первоначально он признал вину, однако позже заявил, что сделал это под пытками. Обвиняемый выдвинул алиби, согласно которому во время убийства он находился в ресторане на Нежинской улице в Москве.

В настоящее время интересы Дадаева по уголовному делу представляют двое защитников: предоставленный следствием Иван Герасимов и нанятый братом фигуранта Шамсудин Цакаев.

Сегодня Дадаев лично участвовал в рассмотрении жалобы Евгения Губина. Он вновь заявил о применении к нему пыток. Обвиняемый утверждал, что его «пытали двое суток». «Я каждый раз пишу-пишу, но никто в этом не разбирается. Поэтому мне нужен этот адвокат. Губин у меня адвокат по пыткам, а Герасимов и Цакаев по уголовному делу», — сказал он. Арестованный сообщил, что сделал устное и письменное заявление по этому поводу.

В свою очередь представитель СКР заявил, что по закону защитник назначается для оказания юридической помощи, а не консультаций. В то же время, по мнению следователя, Евгений Губин привлечен к делу не в качестве его адвоката, а в качестве юриста-консультанта.