Одним из столпов российской национальной идеологии сегодня является то, что Россия должна занять то место, которое Советский Союз когда-то занимал в мире, утверждает автор на портале Bloomberg. Если вспомнить, что СССР в прошлом занимал ведущие позиции в космосе и хоккее на льду, то нынешние неудачи в этих областях грозят ударить по идеологии сильнее, чем падение уровня жизни населения.

Что касается космоса, то при советской власти работники трудились под угрозой наказаний, а сама аэрокосмическая область пользовалась неограниченными ресурсами. Сегодня же наказания — неэффективны, а ресурсы — ограничены.

В хоккее российская команда в воскресенье потерпела сокрушительное поражение в финале Чемпионата мира от канадской сборной. Пражская неудача стала холодным душем для российских патриотов.

За 70 лет советской власти граждане страны познали гораздо худшее, чем инфляция и низкие зарплаты. Сегодня вернуть былую славу можно двумя путями: либо восстановить советскую репрессивную систему, либо создать благоприятный климат для бизнеса.

Срыв сделки по продаже двух боевых кораблей класса «Мистраль» будет стоить Франции от 2 до 5 млрд евро, замечает портал Huffington post. При любом раскладе деньги возьмут из кармана налогоплательщика. А Франция останется проигравшей стороной в любом случае.

Торговый оборот России с Европой оценивается в 400 млрд евро, то есть в 10 раз больше, чем с США. В отсутствии экономической составляющей для себя США толкают Европу на санкции, что не мешает им покупать российские военные вертолеты, когда их это устраивает. За два года санкции будут стоить Европе около 100 млрд евро и столько же — России.

Таким образом, создана система, при которой в проигрыше остаются обе стороны, а в выигрыше — только США. Речь идет об экономической и стратегической ошибке, которую совершает Франция на фоне растущих угроз от террористов и экстремистов.

«Каковы бы ни были наши проблемы, мы должны в такой ситуации быть готовы к сотрудничеству с Востоком, в частности, с Россией и Китаем», — заявил недавно бывший британский премьер Тони Блэр.