Правительство опубликовало распоряжение, согласно которому с первого июля за проезд по дублеру Ленинградского шоссе начнут брать деньги. Трасса изначально строилась как платная, просто с декабря прошлого года ее участок с 15-го по 58-й километр работал в тестовом режиме. На 28-м километре дорога подходит к аэропорту «Шереметьево-1», на 35-м есть развязка на Зеленоград.

Стоимость проезда до аэропорта составит 100 рублей, проезд до 58-го километра обойдется в 300 рублей. За поездку от Москвы до Петербурга по платному дублеру владелец легкового автомобиля заплатит примерно 1 тысячу рублей. По грузовикам конкретики пока не было.

Дорогу тестировал обозреватель портала BFM.ru Алексей Аксенов.

Алексей Аксеновобозреватель портала BFM.ru«Очень доволен. От Москвы до Зеленограда участок занимает с соблюдением скоростного режима 14 минут. Раньше до Зеленограда можно было час ехать, иногда и больше. Сама Ленинградка освободилась. Но платить до Зеленограда туда-обратно 400 рублей как-то не захочется. До «Шереметьево» адекватна цифра — 100 рублей, потому что в аэропорт мы каждый день не ездим. Плюс, для таксистов будет специальный тариф. Недавно я ехал с таксистом, он говорил, что у нас будет отдельный даже терминал. Но все равно это будет сниматься с клиента. 200 рублей до Зеленограда и 300 до Солнечногорска — все-таки дороговато. Единственное, кому будет выгодно, — тем, кто едет в Питер, они будут экономить на этом участке достаточно много времени».

По мнению экспертов, как только за проезд по этой трассе начнут брать деньги, трафик там снизится и множество водителей уйдут на старую Ленинградку. Затем, когда пробки на этой трассе вернутся к прежним масштабам, часть автовладельцев решит, что лучше все-таки платить. Главное, чтобы не возникало проблем с оплатой, что вполне возможно, считает начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

Андрей Мухортиковначальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net«По опыту других трасс проблемы с этим есть. Проблемы связаны с тем, что система оплаты не гибкая и не удобная. У любого человека очень ограниченный выбор средств оплаты: либо стоять у окошка, платить наличными или картой, либо покупать транспондер, но транспондер почему-то отдельный на каждой платной трассе. Это дикость и анахронизм в наш век цифровой технологии. Можно стоять по часу перед этими кабинками, это издевательство. Нужно ввести что-то типа электронного кошелька, как это сделано в метро Москвы, когда ты покупаешь техническое средство, транспондер тот же самый, но можешь на него положить любое количество денег, и с тебя списывают по мере проездов в размере стоимости разовой поездки при оплате наличными. Также можно привязать электронный кошелек к номеру машины, сделать распознавание номеров. Мы эти предложения подали в госкомпанию «Автодор», надеюсь, что это рано или поздно будет реализовано».

Что касается следующего участка платного дублера Ленинградки от 58-го до 149-го километра, здесь, по данным Росавтодора, в настоящее время идет подготовка конкурсных процедур по выбору исполнителя данного. Строительство участка завершится в 2018 году.