Издание «Вести» сообщает, что ему стало известно о новом компромиссном варианте решения проблемы Донбасса, которое представители Москвы передали президенту Порошенко. Издание со ссылкой на свой источник в дипломатических кругах раскрыло суть этого компромисса.

Особый режим местного самоуправления должен распространиться на всю территорию Луганской и Донецкой областей (в том числе и подконтрольную Украине), но «возглавят эту мегаавтономию люди, согласованные как Киевом, так и Москвой, и другими участниками минского процесса (Германией и Францией)». Таким образом, вместе с расширением «особой территории» у Донбасса появятся «рукопожатные» лидеры — они вернут регион «с очень расширенными правами» в Украину. При этом все участники вооруженных формирований ДНР и ЛНР амнистируются, часть из них преобразуются в «народную милицию», остальные разоружаются.

Дипломатический источник «Вестей» утверждает, что эти предложения уже донесены до президента Петра Порошенко. «Мне кажется, там их услышали, ведь других вариантов достичь мира уже нет», — отметил он. Однако реализация этого варианта, по словам источника, невозможна без изменения конфигурации украинской власти: «Нужно или переформатирование коалиции и исключение наиболее воинствующих элементов, либо, если это невозможно, то объявление новых выборов, после которых расклад сил в Раде изменится и может быть сформирована коалиция, которая готова идти на компромиссы ради мира на Донбассе».

Официально в аппарате президента Украины переговоры с Россией о новом варианте компромисса по Донбассу опровергают. «Это из области фантазий», — сказал руководитель департамента местного самоуправления и децентрализации АП Владимир Куренной. Скептически оценивает этот план и российский политолог Алексей Макаркин: «Найти лидеров, которые устраивали бы и Запад, и Киев, и Москву, сложно».

С другой стороны, «продолжение противостояния на Донбассе угробит украинскую экономику полностью, а альтернативой компромиссу является война — в результате проиграет Порошенко», — приводит издание слова политолога Вадима Карасева