Следственный комитет России признал законной спецоперацию в Грозном, возмутившую Рамзана Кадырова. Речь идет об апрельских событиях, когда полицейские из Ставрополя застрелили в Чечне при попытке задержания бизнесмена Джамбулата Дадаева, находившегося в федеральном розыске. Кадыров тогда заявил, что приезжие силовики не согласовывали свои действия с чеченскими властями и призвал своих полицейских в следующий раз стрелять в незваных коллег на поражение.

Как пишет сегодня газета «Коммерсант», в итоге следователи отказались возбуждать против ставропольских полицейских дело, объяснив, что прицельный огонь, открытый по Дадаеву, был вынужденно необходимым. Дадаев пытался скрыться и протаранил машину полицейских, угрожая пистолетом.

На самом деле, проведенная спецоперация в Чечне силовиков из другого региона по-прежнему вызывает вопросы, говорит член Совета по правам человека при президенте РФ, журналист Максим Шевченко.

Максим Шевченкочлен Совета по правам человека при президенте РФ, журналист«Я просто не понимаю, чем обоснованы эти действия, когда люди в масках, без ордера, скорее всего, по взятке, которую они получили от полукриминального бизнесмена, убили посреди Грозного человека, который был не вооружен. Мы подробно разбирали обстоятельства смерти Джамбулата Дадаева, а все эти обстоятельства, на мой взгляд, носят характер противозаконного действия со стороны тех, кто его убил. Они приехали проводить операцию по его якобы задержанию без уведомления в местных силовых структурах, проводили это задержание в масках, хотя в этом не было ни малейшей необходимости на территории Грозного. Они убили его при странных обстоятельствах: две пули в сердце, одна пуля в машине. То есть они его убили, когда он уже вышел из машины, а не когда он был в машине».

Сам Кадыров пока не отреагировал на результаты проверки Следственного комитета.

Конфликт, в принципе, близок к завершению, считает директор Центра стратегического анализа Института инновационного развития Андрей Иванов.

Андрей Ивановдиректор Центра стратегического анализа Института инновационного развития«Ситуация близка к завершению, конфликт не нужен никому. С одной стороны, ни одна из сторон не может отступить в силу возможных имиджевых потерь. А с другой стороны, конфликт никому не нужен. Следственный комитет не мог поддаться давлению со стороны Рамзана Кадырова и сделать вид, будто ничего не произошло. В то же время Рамзан Кадыров понял, что с этой всей историей он попал в очень нехорошую ситуацию, его стали многие критиковать на федеральном уровне. И сейчас, возможно, он сделает ряд громких заявлений, но дальше последствий никаких не будет».

Однако в Чечне недавно произошли события, говорящие о том, что между чеченскими властями и федеральными силовиками были заключены какие-то новые договоренности, считает главный редактор интернет-издания «Кавказский Узел» Григорий Шведов.

Григорий Шведовглавный редактор интернет-издания «Кавказский Узел»«2 июня в Чечне был задержан человек, которого обвиняют в том, что он был участником нападения на Буденновск. В 1995 году боевики, как считается, под руководством Шамиля Басаева напали на Буденновск. Так вот прямо к 20-летней годовщине этих событий те же самые неместные силовики осуществили задержание Рамзана Билялова, и никаких уже не было со стороны чеченского руководства или чеченских силовиков заявлений о том, что это задержание было произведено в нарушение каких-то внутренних регламентов МВД. Мы видим, что к этому моменту, ко 2 июня, был решен вопрос лично с Кадыровым. Поэтому ту информацию, которую мы сейчас обсуждаем по поводу результатов расследования действий ставропольских силовиков, надо видеть в контексте внутренних договоренностей, которые, вероятно, произошли».

Между тем СМИ сегодня пишут, что может обнаружиться связь между убийством Бориса Немцова и убийством Руслана Ямадаева. Якобы фигуранты этих дел могли общаться с одним и тем же высокопоставленным представителем Чечни.