Максим Рябов, совладелец сети магазинов ALNO, объяснял мне между делом, как мы с вами кухни выбираем и что хорошо бы учитывать.

Сейчас лето, люди занимаются ремонтом, переосмыслением дома, квартиры. Вопрос кухни по-прежнему актуальный. По какому принципу ты, как человек с другой стороны, наблюдаешь за этим, как люди делают свой выбор?

«Мне кажется, мы постоянно занимаемся анализом этой ситуации и понимаем, что часто неосознанно, хотя выбор достаточно надолго, люди кухню покупают на 10 лет, на 15. И мне кажется, как увидят, что им расскажут, эмоциями покупают. И, наверное, это правильно. Но есть какие-то моменты или аспекты, которые люди должны учитывать при покупке. Смотреть, с кем они работают: менеджеры, которые им продают, должны быть профессионалами, потому что только они в этот момент могут продумать детально, как вам будет удобно жить на этой кухне. Люди должны при продаже кухни выяснить все: кто готовит, сколько вас живет, на чем вы готовите, какую технику используете, и сделать такое предложение, чтобы, когда кухня к вам приехала, когда вы первый раз начали готовить, вы уже и так знали, где лежит половник, ложка и где будет лежать миксер».

А имеет значение, кто производитель кухни?

«Есть немцы, есть итальянцы. Мы можем сравнивать с машинами. Корейцы и немцы — мы же понимаем, что это разные машины. Примерно то же самое с кухнями. Еще очень важно просто стиль. Немцы не делают в том стиле, в котором делают итальянцы».

То есть они не про дизайн?

«Нет, они, безусловно, про дизайн, но это другой дизайн: это ближе к скандинавскому, это чистые линии, нет вензелей, это не рококо и барокко. Из уникальных материалов: вся кухня покрыта двухмиллиметровым слоем керамики, который защищает от всего, она неубиваема. Итальянцы не делают из таких материалов, они делают из массива дерева, то есть это просто разные стили».