За восемь месяцев 2009 года на автотрассах Московской области автоматическими системами видеофиксации было зафиксировано 57 тысяч нарушений правил дорожного движения, сообщил начальник подмосковного ГИБДД генерал-майор Сергей Сергеев, передает РИА «Новости».

«Центром видеофиксации нарушений правил дорожного движения обработано 57 тысяч административных материалов по нарушениям, зафиксированным автоматическими системами видеофиксации ПДД, и направлено по почте такое же количество постановлений об административных правонарушениях», — заявил он.

При этом к постановлению, направляемому письмом с уведомлением, прикладывается фотоснимок с камеры слежения, где зафиксирован процесс превышения скорости.

Получив постановление, владелец автомобиля должен в течение месяца получения водителем письма с уведомлением о совершенном правонарушении, а также указана сумма штрафа, который необходимо оплатить в течение месяца. К бланку письма для наглядности ГИБДД прилагает снимок автомобиля в момент нарушения.

Учитывая, что видеокамеры фиксируют нарушение скоростного режима, а минимальный штраф за превышение скорости (не менее 10, но не более 20 км в час) составляет 100 рублей, а максимальный (более 60 км в час) — 2,5 тысячи рублей, сумма, на которую могли быть выписаны штрафы за 57 тысяч нарушений ПДД, составляет от 5,7 млн рублей до 142,5 млн рублей.

По словам Сергея Сергеева, на данный момент в Подмосковье работает восемь центров видеофиксации, а до конца года их общее количество достигнет 35.

Как показывают несложные подсчеты, в этом случае ГИБДД Подмосковья, если камеры будут работать с прежней производительностью, сможет выписывать более 31 тыс. штрафов в месяц, то есть более 370 тыс. штрафов в год. Иными словами, центру видеофиксации придется обрабатывать каждый рабочий день более 10 тыс. материалов.

При этом эксперты расходятся во мнении об эффективности центров, но отмечают, что с их массовое распространение может постепенно свести на нет коррупционную составляющую деятельности ГИБДД на российских дорогах, хотя и обходятся недешево. Согласно данным, которые в прошлом году приводил начальник столичной Госавтоинспекции Сергей Казанцев, стоимость стационарного комплекса составляет 500 тысяч рублей, размещенного на патрульной машине — от 1,5 до 4 млн рублей.

При этом, по мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, такая методика борьбы с нарушениями на дорогах мало эффективна. «Наказанию подвергается не нарушитель, а собственник транспортного средства, — поясняет он свою позицию. — Очень многие передают автомобиль по доверенности другому лицу, а с помощью системы видеонаблюдения на трассе определить, кто сидел за рулем в момент нарушения, невозможно».

Поэтому Виктор Травин полагает, что более половины штрафов, выписанных таким образом, просто выбрасываются в урну.

Однако, по словам главы подмосковного ГИБДД Сергея Сергеева, за 8 месяцев 2009 года всего девять автолюбителей обжаловали выписанные им штрафы по причине того, что за рулем машины, нарушившей ПДД, находился не владелец автомашины, а другой человек.

Бесконтактный метод фиксации ПДД весьма эффективен, считает лидер движения автомобилистов «Свобода» Вячеслав Лысаков, в частности потому, при его применении сводится на «нет» коррупционная составляющая, нет субъективного фактора как со стороны сотрудника ГИБДД, так и со стороны водителя.

«Если количество таких центров будет в сотни раз превышать численность состава сотрудников ГИБДД, то выявляемость ПДД резко увеличится, а штрафы, выписанные нарушителям, составят сумму, которая не только окупит установку систем видеонаблюдения в течение нескольких дней, но и будет приносить прибыль», — уверен он.