Ранее в четверг суд отклонил часть жалоб пострадавших от теракта в Беслане. Об этом говорится в пресс-релизе ЕСПЧ.

Справка Business FM

Рассмотрев дело «Тагаева и другие против России», суд постановил:
- исключить четырех человек из списка истцов;
- признать неприемлемым 51 иск, в котором заявляется о нарушениях статей 2 («Право на жизнь») и 13 («Право на эффективное средство правовой защиты») Европейской конвенции по правам человека;
- признать приемлемыми без рассмотрения конкретных обстоятельств дела жалобы остальных истцов на нарушение статей 2 и статьи 13. Решения по этим искам будут приняты позже;
- отказать в рассмотрении исков о нарушениях статей 3, 6, 8 и 10 Европейской конвенции по правам человека. Как сообщил РИА Новости адвокат, представляющий интересы «Матерей Беслана», ЕСПЧ может принять решение по этому делу в ближайшие месяцы.

Любопытно, что в истории Страсбургского суда есть только два дела, связанных с терактами, где истцы заявляют о нарушении второй статьи («Право на жизнь») Европейской конвенции по правам человека. Оба — российские.

Первое из них — о теракте на Дубровке. В 2011 году ЕСПЧ постановил, что спасательная операция после штурма театрального центра была плохо подготовлена, и в этой части Россия нарушила конвенцию.

Второе дело — о теракте в Беслане, где заявители утверждают, что власти не предприняли мер для предотвращения теракта, и просят дать оценку правомерности решения о штурме здания школы.

Эксперты по безопасности считают, что у судей ЕСПЧ нет ни знаний, ни опыта, чтобы выносить решения о том, как была проведена та или иная антитеррористическая операция, и называют рассмотрение этих вопросов в ЕСПЧ «юридическим троллингом».