Операторы наружной рекламы хотят освободиться на год от платежей в городской бюджет. Они должны заплатить городу 9 млрд рублей уже в ноябре. Рекламщики просят отсрочки, поскольку наружная реклама больше не может конкурировать по цене размещения с другими медиа. Интерес рекламодателей к ней заметно снизился. О финансовых бедствиях в этом сегменте говорят не только сами операторы «наружки», но и рекламные агентства.

Трудности у всех, но у наружной рекламы перспективы самые безрадостные, и вопрос отсрочки платежей в бюджет принципиален, пояснил Business FM президент ассоциации In + Out, сопредседатель комитета наружной рекламы АКАР Алексей Нестеренко.

Алексей Нестеренкосопредседатель комитета наружной рекламы АКАР«Что происходит с операторами? У них, собственно говоря, бизнес рушится из-за слишком высоких арендных ставок, которые были получены на аукционе. Если посмотреть с обывательской стороны, то щиты стоят, реклама размещается, вроде бы ничего не происходит. Но, с точки зрения глубинных процессов, сейчас достаточно критическая ситуация на рынке, потому что доходы рынка значительно упали из-за экономической ситуации, а те обязательства, которые взяли на себя операторы наружной рекламы на аукционах, они очень высоки. Получается такая ситуация: бизнес для операторов становится, по сути, нерентабельным. В принципе, операторы могут, образно говоря, грубо, исчезнуть, и Департамент останется без контрагентов по размещению и, соответственно, ему, возможно, придется делать новый аукцион, вводить новых игроков».

При этом городские власти пока не видят поводов для паники и не спешат давать финансовые послабления операторам «наружки». Стоит дождаться сентября, тогда возможен разворот о наружной рекламе, завил в интервью радиостанции замруководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Эдуард Королев.

Эдуард Королевзамруководителя Департамента СМИ и рекламы Москвы«Мы считаем в настоящий момент просьбу преждевременной, потому что у нас очередной платеж запланирован на ноябрь месяц. Переговоры ведутся, мы понимаем, что ситуация сложная, но ничего катастрофического пока в ней не видим. Соответственно, ближе к ноябрю будем принимать какие-то решения. Пока что официально, в письменном виде, от наших операторов не было заявлений ни в адрес Департамента, ни в адрес правительства Москвы. Но вместе с тем на регулярных рабочих встречах, которые мы проводим буквально ежемесячно со всеми операторами, такие вопросы поднимаются. Мы надеемся, что ситуация изменится в лучшую сторону уже в сентябре. Будем надеяться, что к этому разговору в ноябре мы возвращаться не будем. Сейчас ситуация не только с рекламой такая, а абсолютно везде». замруководителя Департамента СМИ и рекламы Москвы «Мы считаем в настоящий момент просьбу преждевременной, потому что у нас очередной платеж запланирован на ноябрь месяц. Переговоры ведутся, мы понимаем, что ситуация сложная, но ничего катастрофического пока в ней не видим. Соответственно, ближе к ноябрю будем принимать какие-то решения. Пока что официально, в письменном виде, от наших операторов не было заявлений ни в адрес Департамента, ни в адрес правительства Москвы. Но вместе с тем на регулярных рабочих встречах, которые мы проводим буквально ежемесячно со всеми операторами, такие вопросы поднимаются. Мы надеемся, что ситуация изменится в лучшую сторону уже в сентябре. Будем надеяться, что к этому разговору в ноябре мы возвращаться не будем. Сейчас ситуация не только с рекламой такая, а абсолютно везде».

При этом рекламодатели заинтересованы в стабильности на рынке, и трудности у операторов «наружки» только отпугивают их еще больше от размещения на билбордах, сетуют участники рынка. По оценке АКАР, в прошлом году доходы всех операторов наружной рекламы в России не выросли, а уже в I квартале этого года снизились на 27%, до 7 млрд рублей.