Пассажиров поездов дальнего следования, возможно, будут высаживать не на основных вокзалах Москвы, а раньше. Как утверждают «Известия», такую идею якобы рассматривает Москомархитектуры. Согласно замыслу, основные вокзалы Москвы — Ярославский, Ленинградский, Казанский, Киевский и Курский — могут перестать принимать поезда дальнего следования. Они будут высаживать пассажиров в других местах, например, на платформе Карачарово, Ржевская и Царицыно. Это позволит разгрузить Кольцевую линию метро, которая, по оценке Москомархитектуры, через некоторое время может оказаться перегруженной в два раза.

Впрочем, идея выглядит не очень удачной, считает эксперт по транспортной политике Егор Мулеев.

Егор Мулеевэксперт по транспортной политике«Не совсем понятны цели этой затеи, потому что, насколько мне известно, Кольцевая линия метро, в общем-то, и задумывалась как некое объединение вокзалов в свое время. Поэтому какого рода проблемы решаются? Если это освобождение Кольцевой линии Метрополитена от пассажиров поездов дальнего следования из-за того, что вокзалы генерируют большой пассажиропоток сейчас из-за прибывающих из области пассажиров на электричках, то тут надо рассмотреть вопрос с электричками более тщательно. Что сейчас представляет примерно железнодорожное сообщение в Москве? Это по большей части тупиковые маршруты, которые идут до Москвы и обрываются на уровне вокзалов. Насколько мне известно, еще с 1982 года существовали планы сделать диаметральные маршруты, когда железнодорожный транспорт выполняет функцию по перевозке пассажиров внутри города, скажем, чтобы были маршруты от Одинцова до Реутова и так далее. Сейчас есть три таких маршрута, но думаю, что эта тенденция должна быть усилена, в том числе должна измениться маршрутная сеть наземного транспорта, чтобы были обеспечены подвозящие маршруты к станциям пригородных электропоездов, и нужно серьезным образом пересмотреть технологическую оснащенность нашей железной дороги, потому что, по сути, она очень сильно устарела. Мне кажется, здесь просто происходит своего рода раздор между разными участниками, каждый из которых тянет одеяло на себя, и непонятно, что мы в итоге получим. Потому что то, что опубликовано сейчас, я не знаю, как человеку с чемоданами добираться с платформы Карачарово: нужно сесть на автобус, доехать до Метрополитена, сесть в метро и тому подобное».

Впрочем, эксперты отмечают, что пока что идея перенести высадку пассажиров поездов дальнего следования не прописана ни в каких официальных документах городских властей. Газета «Известия» утверждает, что такие планы подразумеваются в перспективной модели развития перевозок, которую разработали в Москомархитектуры.

Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал, что уже слышал эту идею от специалистов Москомархитектуры, и она кажется ему очень плодотворной.

Михаил Блинкиндиректор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ«Эту идею выдвинул специалист из Москомархитектуры, и инициатор этой идеи даже делал такое в нашем институте. Инициатива чрезвычайно интересная, только для принятия соответствующих решений нужны очень серьезные транспортно-социологические обследования. Я в чистое поле высаживать пассажиров не могу, мне нужны альтернативные перехватывающие вокзальные комплексы на дальней периферии города. Москва — это уже не географическая точка, это огромное поле, и понять, какая часть пассажиров куда едет, и нужно ли всем пассажирам, приезжающим, условно, на Белорусский или Ярославский вокзал, или всем нужно высадиться в шаговой доступности от Красной площади, это первый вопрос. Почему идея кажется плодотворной? Потому что, действительно, нет никакой нужды всю эту массу людей тащить в центр города. Разумеется, этих людей палкой и веревкой вынуждать высаживаться на рубеже МКАД не могу, значит, надо понять, куда. Это очень серьезный вопрос, который можно исследовать».

Business FM ожидает официального комментария от Московского комитета по архитектуре и градостроительству.