Споры вызвало высказывание певца во время онлайн-пресс-конференции. «Если по состоянию здоровья мне порекомендуют прооперироватьcя в стране, которая наложила санкции, я думаю, что я обращусь к президенту, и он мне поможет», — заявил Кобзон.

И началось: блогеры, журналисты и общественники тут же вспомнили о том, что Кобзон поддержал закон Димы Яковлева, который запретил американцам усыновлять российских детей. Как написала в Facebook журналистка «Эха Москвы» Карина Орлова, спустя месяц после принятия закона в январе 2013 года в Нижегородской области умер первый ребенок со сложным пороком сердца, которого готовились усыновить американские родители и не смогли, а в доме ребенка №13 в Петербурге живет мальчик, с «синдромом бабочки», которого также собирались усыновить американцы, но не успели.

В итоге, те, кто публично называет себя либералами, начали требовать крови и говорить о том, что Кобзон, подписавший закон Димы Яковлева, теперь, мягко говоря, должен смириться с кармой. Разумеется, у певца нашлись и защитники. И как всегда в основном обсуждение проблемы переросло во взаимные оскорбления в комментариях.

Среди множества постов на эту тему появляются и попытки поиска конструктива. Так, адвокат Ольга Гнездилова в Facebook написала: «Кто-нибудь может официально направить Кобзону списки больных детей, у которых было прервано иностранное усыновление? Пусть включит их в свое обращение к президенту». Поступила ли реакция? Ольга Гнездилова надеется, что еще поступит.

Ольга Гнездиловаадвокат«Есть поддержка этого предложения, комментарии. Говорят, что да, это нужно сделать, потому что у нас должно быть равное отношение ко всем, не нужно, конечно, запрещать лечение за границей, но не нужно запрещать не только депутатам, но и детям-сиротам. Пока мне неизвестно, что составляются списки этих детей, передаются. Я надеюсь, что это будет сделано, и я надеюсь, что он откликнется, и закон, за который он голосовал, пересмотрят, и будет другое отношение к нему. Я знаю, что есть благотворительные организации, которые ими занимались, и журналисты многие писали о конкретных семьях, которые не смогли выехать в последние дни. Уже все было оформлено для усыновления, даже были судебные решения, но им запретили выезд».

Журналист Юрий Пронько призвал не требовать крови Кобзона, а поблагодарить депутата за то, что он на очень высоком уровне вскрыл серьезную проблему государства, и не одну, продолжает Пронько.

Юрий Пронькожурналист«Иосиф Кобзон показал, что, к сожалению, в России нет качественной медицины. Показал, доказал, и за это мы ему должны быть благодарны. Он показал, что, если уж Кобзону не могут помочь, то что говорить об обычных россиянах? Очень много в комментариях по этой ситуации, по этой теме злобы. Но есть и конструктивное предложение. На мой взгляд, оно должно заключаться в том, что если такие люди, как Иосиф Давыдович Кобзон, столкнулись с проблемой, которая была вызвана целым рядом решений, в том числе, которые принимались российским парламентом, значит, и российским парламентариям на Охотном ряду стоит задуматься над происшедшим и принять адекватные решения».

Получить комментарий от самого Иосифа Кобзона Business FM не удалось. Телефон депутата в четверг был отключен.