Историческое соглашение с Ираном не снимает ракетную угрозу для стран НАТО. Таким образом, вопрос строительства ПРО в Европе остается актуальным. Об этом заявил представитель альянса. По его словам, причина в том, что многие страны или уже имеют или вот-вот смогут получить технологию создания баллистических ракет. Это можно считать ответом на выступление Сергей Лаврова, который напомнил слова Барака Обамы о том, что при решении иранской ядерной проблемы вопрос ПРО снимается.

Противоракетная оборона еще до Украины являлась одной из главных проблем в отношениях России и Запада. Понятно, что в нынешней ситуации этот вопрос останется без изменений. Хотя Москва принимала активное участие в историческом процессе — также приветствовала соглашение с Ираном, даже не смотря на то, что признается одной из главных пострадавших.

Нефть подешевеет. Иран станет прямым конкурентом России в больших газопроводных проектах по поставкам топлива в Европу. Раньше в Москве отказывались всерьез обсуждать программы вроде «Набукко», ссылаясь на то, что под них нет газа. Теперь он появился. Можно заработать на поставках оружия, но и здесь есть вопросы. Комментирует эксперт Семен Багдасаров.

Семен Багдасаровдиректор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии«На вооружении иранской армии находится огромное количество оружия. Американского, в том числе. Известный самолет F-4 Phantom, F-5, F-15. Бронетанковая техника типа M-48. А то, что мы поставляли, танки Т-72, Т-54, Т-55. А кто сказал, что это мы будем модернизировать, а не Польша, Болгария или Украина? Кстати, львовский танкоремонтный завод специализируется на модернизации танков Т-72».

Плюсы для России обозначил глава Международного думского комитета Алексей Пушков. Главное — стабильность у южных границ страны. США и Израиль грозили начать войну. Если бы это случилось, возникла бы угроза для Закавказья и дальше пришла бы в российские республики Северного Кавказа. Второй большой плюс — Москва и Тегеран смогут развивать двустороннее экономическое сотрудничество — правда, здесь без конкретики. Есть миллиардный потенциал мирного атома, в частности, новые проекты строительства энергоблоков АЭС в Бушере. Продолжает эксперт Алексей Макаркин.

Алексей Макаркинзаместитель директора «Центра политических технологий»«Россия долгое время строила атомную электростанцию в Иране. В Бушере. Тогда у России были довольно приличные отношения с западными странами, Россия всячески затягивала окончание этого строительства. У Ирана были большие вопросы, иранцы не понимали, что Россия не хочет конфликта с Западом. Но сейчас западный фактор ушел — по крайней мере, временно. И, наверное, если Россия будет сотрудничать с Ираном в сфере мирного атома, здесь не возникнет каких-то таких претензий».

Россия и Иран поддерживают Башара Асада. Что касается угрозы большой войны, ее теоретически, по-прежнему, нельзя исключать. Израиль считает, что Тегеран использует отмену санкций как передышку. На самом деле, он готовится стать новым лидером на Ближнем Востоке. Есть экспертное мнение, что создать атомную бомбу можно и в новых условиях. Исламская республика разморозит свои счета, вернет миллиарды, чтобы еще больше отладить военную машину. Страны региона это понимают и также займутся военными программами, что приведет к еще большей нестабильности. Однако нынешние западные лидеры считают, что здравый смысл сильнее — Иран постепенно станет цивилизованным государством, интегрируется в мировую систему ценностей. По крайней мере, они хотят в это верить.