Россия против трибунала, США и ЕС пока вопрос не комментируют. Тем не менее, не исключено новое политическое обострение. Напомним, что малайзийский «Боинг» потерпел крушение 17 июля 2014 года.

Согласно предварительным выводам нидерландской комиссии, ракета, сбившая «Боинг», была запущена с территории, подконтрольной пророссийским сепаратистам. Это пока что не официальные данные, а лишь информация источников CNN.

Они говорят о том, что в документе есть сведения о точной модели ракеты и обозначена траектория ее полета. Частично вина возложена на малайзийскую авиакомпанию — проигнорировала предупреждения об опасности полетов над зоной конфликта.

Россия отреагировала оперативно. Следственный комитет заявил, что располагает точными данными экспертов о том, что лайнер был уничтожен ракетой типа «воздух-воздух» нероссийского производства. То есть, с самолета. Есть и другая версия — от концерна «Алмаз Антей» о том, что это была ракета, пущенная из комплекса «Бук-М1», которые есть на вооружении у украинской армии.

В ДНР в очередной раз заявили, что не имели и не имеют технических средств для поражения подобных целей. Понятно, что самое неприятное для Москвы — это вывод о том, что самолет сбили ракетой именно российского производства из комплекса, который точно прибыл из России или еще хуже — управлялся российскими военными. Доказать такое очень непросто. Пока же все неконкретно. Даже если согласиться, что с территории сепаратистов, но мало ли кто мог там находиться, и кто стрелял, тоже неясно, и тем более непонятно, откуда взялся комплекс. Комментирует военный аналитик Константин Сивков.

Константин Сивковвоенный аналитик«Ракеты М1 на вооружении у ополченцев не состояли, поэтому этого быть не могло по определению. Там нет даже подготовленных специалистов, способных применить это оружие. Отсюда вытекает, что доверять голландским экспертам нельзя и нельзя доверять расследованию подобных вещей, поскольку они политически ангажированы».

Выводы комиссии предварила инициатива Малайзии создать международный трибунал по расследованию катастрофы лайнера. Обращение в Собез ООН поддержали Австралия, Нидерланды, Бельгия и Украина. Примечательно, что Китай напрямую именно трибунал не одобрил, зато высказался за международное расследование катастрофы на основе ранее принятой резолюции ООН.

Россия, естественно, против и обещает, что в таком виде ничего принято не будет. Понятно, что в Совбезе у Москвы право вето. В целом международный трибунал — это суд над преступниками и государствами по обвинению в совершении международных преступлений. Продолжает адвокат Алексей Линецкий.

Алексей Линецкийадвокат«Вынесение этой резолюции на обсуждение уже вызывает, конечно, серьезный общественный резонанс. Безусловно, уже сама дискуссия, конечно, является площадкой для всевозможных версий и спекуляций, в том числе, по поводу возможных виновников этой трагедии».

Гражданские самолеты и раньше сбивали и Советский Союз, и Украина, и США, но пока никого за это не судили. Для России важно, чтобы вопрос не вынесли на голосование. Если ей одной придется наложить вето, значит, остальные члены Совбеза занимают жесткую позицию. К тому же, получается, что Москва косвенно виновата — не хочет открытого расследования. Кремль обвиняет Запад в двойных стандартах — что в их версии Украина всегда будет непричастна к трагедии. В годовщину крушения малайзийского «Боинга» нельзя исключать новых осложнений. Собственно, они уже начались. Как далеко все это зайдет, видимо, будет зависеть от политической конъюнктуры. Главное, чтобы выполнялись минские соглашения.