У американского автопроизводителя General Motors возник конфликт с российскими дилерами. Как сообщает газета «Коммерсантъ», последних не устраивает размер отступных и условия сервисных контрактов.

По данным издания, GM планирует рассчитать компенсации, исходя из окупаемости дилерских центров — пять лет.

Дилеры, которых в стране более трехсот, считают, что этот срок примерно в два раза больше. В частности, один из источников газеты рассказал, что крупный дилер попросил у GM компенсацию в 400 млн рублей, но автогигант готов возместить лишь несколько десятков миллионов рублей.

Что касается сервисного обслуживания, то GM требует по пять подъемников в сервисе и дилерскую скидку.

Подробнее о взаимоотношениях автопроизводителей и дилеров Business FM рассказал гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаковгендиректор Vector Market Research«Дилерские центры — это, как правило, относительно небольшие, с точки зрения размеров бизнеса, предприятия, которые сильно зависят от стабильности работы с производителями автомобилей. В частности, маржинальность дилеров с продажи новых автомобилей обычно составляет от 6 до 10%, в зависимости от марки и комплектации. В случае с General Motors в России дилерские центры сами узнали о том, что General Motors уходит с российского рынка, в общем-то, практически одновременно с покупателями автомобилей. Это говорит о том, что компания не провела надлежащую коммуникационную работу со своими дилерскими центрами и не предложила какие-то сценарии выхода или трансформации бизнеса, или перехода на другие автомобильные марки для своих партнеров в России. В контексте того, что в последнее время автомобильный рынок не демонстрировал значительного роста, а значит, дилеры зарабатывали не прибыль, а накапливали убытки, то после определенного сложного периода потерять источник дохода — это значительные потери».

А вот японский автоконцерн Mitsubishi уходить из России не планирует, хотя концерн не исключает временных остановок производства в Калуге, в зависимости от ситуации на рынке.

Алексей Аксеновобозреватель портала BFM.ru«Для Mitsubishi достаточно долгий период Россия была чуть ли не основным рынком, если мы не берем японский и какие-то азиатские рынки. Поэтому компания, естественно, не будет от нас уходить, так как в первую очередь сейчас кроссоверы Mitsubishi пользуются хорошим спросом на российском рынке. Более того, когда-то у Mitsubishi была модель Lancer, которая в один год стала лидером российского рынка среди иномарок. Что касается компаний, которые могут уйти или не могут уйти, то это ряд китайских производителей. Но они и до кризиса уходили, приходили. У них тоже не очень все хорошо получается на нашем рынке. Причем компания может несколько раз даже приходить — один раз успешно, второй раз менее успешно — и закрывать свои активы. Скорее всего, под другими брендам. Возможно, в этом году еще все останутся. Многие уже пересмотрели свою модельную гамму, то есть какие-то неприбыльные модели с нашего рынка уводят. Но под большим ударом продолжают оставаться компании, у которых нет производства в России, им сложнее всего, безусловно, из-за разницы курса валют».

В первом полугодии текущего года продажи автомобилей в России упали на 37%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. В то же время в июне наметилась неожиданная для этого времени года позитивная динамика. Продажи выросли на 10% по сравнению с маем.