«Не занимаемся, но прочитали», — в Кремле прокомментировали публикацию в СМИ о миллионных доходах высокопоставленных сотрудников ФСБ на сделках с подмосковной землей. По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, внутреннего расследования Кремля или другой реакции не будет.

Распространившие эту информацию журналисты пишут, что генералы службы безопасности могли стать долларовыми миллионерами.

Речь идет об участках неподалеку от президентской резиденции Ново-Огарево. По версии издания, некогда земля принадлежала детскому саду для детей сотрудников КГБ, а потом ФСБ. Но затем около пяти гектаров приватизировали. Владельцами якобы стали высшие руководители ФСБ, включая главу ведомства Александра Бортникова. После чего участки земли были проданы по 100 тысяч долларов за сотку, то есть по рыночной цене.

Сергей Каневкриминальный репортер«Информацию мы получили сначала на мой источник. В самом же ФСБ нам сказали, что наши генералы совсем совесть потеряли. Затем мы получили официальные данные из Росреестра, и действительно информация этого источника подтвердилась. А дальше мы продолжили расследование и узнали, как эта земля оформлялась, на кого, нашли конечного покупателя, который нам и сказал, за сколько он купил эти участки. Там сотка стоила 100 тысяч долларов. Потом мы узнали, сколько Александр Бортников, директор ФСБ, его заместитель и еще группа остальных генералов получили в результате этой сделки».

Авторы статьи подчеркивают, что приватизация и продажа элитной земли проходила до 2009 года, то есть до того, как был принят указ об обязательной публикации деклараций чиновников. Журналисты также связывают эту историю с предложением ФСБ запретить публичный доступ к Росреестру.

Михаил Захаровнезависимый политолог«Существует ведомственное стремление — сделать так, чтобы этого скандала не стало, чтобы данные там были засекречены. Это касается не только Службы безопасности, это касается бюрократии в целом, потому что очень многие документы вполне технического характера, иногда какие-нибудь материалы совещаний, в которых никакой секретности и ничего важного и тревожного для общественности не скрывается, на них все равно ставят гриф «для служебного пользования», чтобы журналисты, общественники не копали. Алексей Навальный в блоге по поводу этой публикации задается вопросом, можно ли представить, чтобы такое сделали сотрудники ФБР? Могу представить, вполне могу представить. Но если бы это выплыло в прессу, были бы другие последствия, но представить себе такого рода схему вполне могу».

По расчетам СМИ, на продаже подмосковной земли высокопоставленные сотрудники ФСБ могли получить примерно по два с половиной миллиона долларов каждый. Общая же рыночная оценка участка земли на Рублевке — примерно 50 млн долларов.