Номер найденного в Индийском океане обломка соответствует модели пропавшего прошлой весной Boeing.

На снимке обломка, опубликованном местной газетой «Журнал острова Реюньон», видна надпись 657 ВВ — номер, соответствующий элерону-закрылку Boeing 777.

При этом других водных катастроф с участием лайнеров этой модели не происходило, что подтверждает принадлежность детали.

Фрагмент крыла был найден на небольшом островке близ Мадагаскара, а предполагаемое место крушения находится в нескольких тысячах километров у берегов Австралии.

Тем не менее, за полтора года деталь могла проплыть такое расстояние, и переносить зону поисков никто не собирается, говорит глава Австралийского бюро транспортной безопасности Мартин Долан.

Мартин Доланглава Австралийского бюро транспортной безопасности«Мы получаем все больше подтверждений того, что это фрагмент Boeing 777. А если это так, то это, скорее всего, фрагмент именно пропавшего малайзийского лайнера, поскольку других случаев крушения Boeing 777 в море не случалось. Что касается моделирования течений — это неточная наука. Тем не менее, мы вполне уверены, что изначально обозначенная зона поиска соответствует действительности. Выбор был сделан на основании исследования спутниковых данных фирмой Inmarsat и мы уверены, что нам в итоге удастся обнаружить корпус самолета».

Повреждения обнаруженного обломка малайзийского Boeing говорят о том, что он отвалился до удара об воду. Такие выводы сделала независимая исследовательская группа American Mobile Satellite Corp., передает CNN.

Эксперты обращают внимание на повреждения элерона-закрылка — разбитая задняя часть и целая передняя. По их словам, это свидетельствует о том, что Boeing падал почти по вертикальной траектории, и деталь крыла отвалилась еще до удара об воду.

Сейчас обломок транспортируется в Тулузу, где французские власти проведут полный анализ состояния детали.

В частности, более точно установить место катастрофы могут помочь наросшие на нем ракушки, рассказывает корреспондент Reuters в Сиднее Свати Падни.

Свати Падникорреспондент Reuters в Сиднее«Эксперты могут оценить возраст и расположение ракушек, которые наросли на обломке самолета, пока он путешествовал вместе с течением. Анализ этих данных может позволить понять, когда именно они прикрепились к обломку, а анализ видового разнообразия моллюсков может более точно указать место, где обломок впервые оказался в море, и его траекторию движения».

Других обломков в районе острова Реюньон найти пока не удалось. Ранее местный журналист сообщил об обнаружении в воде сильно поврежденного чемодана.

Австралийские власти подтвердили, что получили находку и обследуют ее, но высказали сомнение, что она имеет отношение к самолету, поскольку на чемодане нет следов долгого пребывания в воде — водорослей и ракушек.

Скептически о второй находке отзывается и научный сотрудник Института океанологии имени Ширшова Евгений Черняев.

Евгений Черняевнаучный сотрудник Института океанологии имени Ширшова«Вот это мне очень странно, потому что разные предметы. Во-первых, мне не понятно, почему чемодан не утонул. Допустим, ничего тяжелого там пассажир не вез, может быть, он так стоял, что внутрь вода не попадала, хороший чемодан был. Но чемодан плыл бы быстрее, чем закрылок, я думаю, потому что это разные формы над водой стоят, они по-разному должны разойтись и не могли прийти в одну точку, эти два разных предмета».

Эксперт также не исключил, что обломок Boeing вообще мог быть подброшен.

Приоритетной версией спецслужб США, изучавших обстоятельства исчезновения малайзийского Boeing, является умышленная смена курса в кабине пилотов, передает телеканал CNN.

Как сообщили представители американской администрации, предварительная экспертная оценка базируется в основном на данных спутникового слежения.

Между тем в минувшем году лондонский журналист Найджел Коусорн выдвинул версию, что малайзийский Boeing был сбит по ошибке истребителями США и Таиланда во время совместных учений.

Российские СМИ также обратили внимание, что информация об обломке малайзийского Boeing появилась за несколько часов до голосования в Совбезе ООН по международному трибуналу по другому Boeing компании Malaysia Airlines, который был сбит в июле прошлого года в Донбассе.