Лобовое столкновение двух автобусов произошло в Хабаровском крае. По последним данным, погибли 16 человек, а всего число пострадавших может быть около 60, среди них есть дети.

ЧП произошло на 130-м километре трассы Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре в районе озера Гасси. Два рейсовых автобуса допустили лобовое столкновение. Один автобус выбросило за пределы дороги, и он перевернулся, другой получил удар в переднюю часть, где расположена входная дверь. Сейчас спасателям приходится разрезать автобусы, чтобы достать застрявших там людей.

По данным МВД, предварительная причина — выезд одного из автобусов на встречную полосу, для обгона. Оба водителя живы, и оба трезвые. Впрочем, СМИ сообщают, что один из водителей автобуса устроился на эту работу только четыре дня назад.

Возбуждено два уголовных дела о нарушении правил дорожного движения и об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Завтра в Хабаровском крае объявлен день траура.

Евгения Сычевакорреспондент газеты «Коммерсантъ» в Хабаровске«Насколько мне известно, это автобусы маршрутов 301 и 304 сообщением Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре. Не могу сказать, какие перевозчики это были, но известно, что они ходят регулярно от автовокзала Хабаровска. Место ДТП примечательно тем, что в 2013 году в августе, ровно два года назад, этот участок трассы был очень сильно размыт, затоплен. И буквально не так давно, примерно около двух недель назад, он был, наконец, восстановлен, там был уложен хороший асфальт, произведена обсыпка, поэтому, возможно, но это уже лично мое предположение, что, действительно, водители рейсовых автобусов могли превысить скорость. Но, конечно, выводы будет делать следствие».

Водители в Интернете пишут, что этот участок трассы очень опасный. Проезжая часть покрыта новым асфальтом, который в даже в сухую погоду бывает очень скользким, как будто полито маслом. На фотографиях с места аварии видно, что дорожное покрытие блестит, как после дождя. Однако дорога была сухой, дождя не было, рассказал Business FM журналист издания AmurMedia Роман Федоров.

Роман Федоровжурналист издания AmurMedia«О причинах аварии говорится много, их уже несколько по последним данным. Основная причина аварии — это превышение скорости. Также сообщалось о том, что выехал один из автобусов на встречную полосу и что скользким мог быть асфальт, но эта информация пока никем не подтверждалась. Более того, в МВД сообщили, что асфальт не был мокрым, он был в сухом состоянии. Также он был недавно отремонтирован, то есть дорога была новая».

Журналист также отметил, что автобусы принадлежали частной компании «Пять звезд».

«У нас она прославилась, к сожалению, с худшей стороны, потому что очень часто происходят различные автокатастрофы с участием именно этой компании. Поэтому у нас здесь никто не удивился, что в очередной раз автобус «Пять звезд» попал в беду. Кроме того, в СМИ проходила информация, что участок дороги достаточно сложный, тут часто происходят мелкие, либо более крупные столкновения».

По данным канала «Россия 24», на том же участке дороги 22 июля также лоб в лоб столкнулись две легковушки. Местные журналисты говорят, что участок был открыт после ремонта буквально около двух недель назад. Возможно, поэтому на дороге еще осталась битумная пленка, говорит профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автодорожного института Юрий Васильев.

Юрий Васильевпрофессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автодорожного института«На свежем асфальтово-бетонном покрытии в любом случае существует битумная пленка, которая с течением времени должна быть стерта под действием движущихся автомобилей. В зависимости от погодных условий, от интенсивности движения процесс удаления битумной пленки может происходить быстрее или дольше. В каждом конкретном случае, естественно, этот вопрос надо рассматривать индивидуально. В любом случае здесь можно сказать, что в первые дни после укладки свежего асфальта бетонного покрытия такая битумная пленка может находиться на поверхности асфальтово-бетонного покрытия и создавать иллюзию мокрого, блестящего покрытия».

Профессор признал, что на «свежеуложенном асфальтовом бетоне» коэффициент сцепления ниже, чем на асфальтово-бетонных покрытиях, которые проработали некоторое время. В связи с этим может происходить увеличение скорости. «Свежий асфальтовый бетон в течение первых нескольких суток после укладки представляет собой объект повышенной опасности», — сказал эксперт.